Ася стыдится своего "неприличного" происхождения:
"...она знала, что барин ее отец; но она так же скоро поняла свое ложное положение..."
"...Она хотела (она сама мне раз призналась в этом) заставить целый мир забыть ее происхождение; она и стыдилась своей матери, и стыдилась своего стыда, и гордилась ею..."
"...Она хотела быть не хуже других барышень..."
"...Она воображает, что вы ее презираете, что вы, вероятно, знаете, кто она..."
Ася ведет себя странно и неестественно (потому что стыдится своего происхождения):
"...Если я такая странная, я, право, не виновата, – возразила она..."
"...Уже накануне заметил я в ней что‑то напряженное, не совсем естественное..."
"...Что за хамелеон эта девушка!.."
"...опять этот неестественный смех, эти странные ужимки..."
"...какого вы мнения об Асе? Не правда ли, она должна казаться вам немного странной?.."
Ася не умеет держать себя в обществе, потому что она выросла среди крестьян:
"...ее внутреннее беспокойство, неуменье держать себя, желание порисоваться – все мне стало ясно. Я заглянул в эту душу: тайный гнет давил ее постоянно, тревожно путалось и билось неопытное самолюбие..."
"...Извините меня, я привыкла болтать все, что мне в голову входит. Оттого‑то я и боюсь говорить..."
Ася - робкая от природы, но она намеренно ведет себя развязно:
"...По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость и с досады насильственно старалась быть развязной и смелой, что ей не всегда удавалось..."
"...она хоть и притворяется, что ей все нипочем, – мнением каждого дорожит..."
Ася по характеру - "порох" и "огонь":
"...Сама Ася, с ее огненной головой, с ее с ее воспитанием, это привлекательное, но странное существо – признаюсь, она меня пугала..."
"...с нею мне беда. Порох она настоящий. До сих пор ей никто не нравился, но беда, если она кого полюбит! Я иногда не знаю, как с ней быть..."
"...Я иногда самой себя боюсь, ей‑богу..."
"...С огнем шутить нельзя. Вы не знаете Асю..."
Ася - добрая, но своенравная девушка:
"...Ее надо хорошенько узнать, чтобы о ней судить, – промолвил он, – у ней сердце очень доброе, но голова бедовая. Трудно с нею ладить..."
Ася - искренний и честный человек:
"...Но, к счастью, она не умеет лгать – и доверяет мне..."
"...Бедное, честное, искреннее дитя!.."
"...Другая умела бы все скрыть и выждать – но не она..."
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете, почему "общественная комедия" начинается с любовной интриги?
Возьмем под пример общественную комедию "Горе от ума"
Объяснение:
Комедия не только начинается с любовной интриги, но и продолжается и заканчивается как любовный конфликт. Любовная интрига - главная. Чацкий приехал делать предложение Софье, а та его разлюбила. Всю комедию Чацкий мучается, кто его соперник, страдает и делает глупости мимоходом: ругает Фамусова и его порядки, недоволен целым светом, всем надоедает своим злым остроумием. Его с подачи Софьи с удовольствием объявляют сумасшедшим. Комедия заканчивается тем, что Чацкий случайно узнаёт, что Софья предпочла ему прохиндея Молчалина. Всё! Развязка! Разочарованный и обиженный, оскорблённый коварством любимой девушки, Чацкий уезжает из Москвы, из страны. "Сюда я больше не ездок!... Карету мне, карету! "