это озеро не отыщешь ни на какой карте. его нашел тринадцатилетний мальчишка и показал другим. осенние дожди испортили воду, и поэтому бригаде рыбаков григория афанасьевича щадрина пришлось уйти далёко в низовья енисея. потянулись однообразные дни, лов был спокойным, без азарта, а такой лов рыбаки не любили. хотя рыба попадалась в основном ценная. совсем скучно стало васютке, днем он бездельничал, а вечером слушал, как разговаривали в избушке рыбаки да щелкали орехи, которыми их снабжал васютка. он каждый день уходил в лес, собирал орехи, но так как ближайшие кедры были им уже обобраны, ему приходилось уходить все дальше и дальше, но его это только радовало. в этот день васютка проснулся поздно, уже никого, кроме матери, в избе не было. он снарядился за орехами. мать напомнила, чтобы не уходил от затесей, и дала краюшку хлеба, таков старинный порядок: идешь в лес — бери еду, бери спички. васютка пошел в лес. он старался не отходить от затесей, но вдруг услышал над головой крик кедровки. васютка страшно не любил эту птицу. он бросил в нее палкой, чтобы она замолчала, но птица полетела дальше, так же пронзительно крича.
gaina6678
08.02.2021
Центральной идеей «слова о полку игореве» - памятника – является идея патриотическая. любовь к родине, родной земле и своему народу, двигала неизвестным автором во время создания этого произведения. поэтому с полным правом, на мой взгляд, центральным героем «слова» мы можем считать именно землю. в этом произведении русь предстает во всей своей и природной красоте, во всей сложности политической борьбы своего времени, в широчайшей пространственной и временной перспективе. прежде всего, свою родину автор показывает нам как землю предков, завоеванную и отвоеванную, обильно политую кровью отцов и дедов. он вспоминает руси, начинающуюся в далеком прошлом - с языческих времен («века трояна») и до «нынешнего игоря»: были веки трояновы, миновались лета ярославовы; были битвы олега, олега святославича. могущество земли автор связывает с деятельностью «старых» князей - владимира и ярослава, а «нынешнюю невеселую годину» объясняет «крамолами» князей «новых» («о, стонать тебе, земля , вспоминая времена первые и первых князей! »). именно во времена князя олега, по мнению автора «слова», на руси начались междоусобицы, которые ослабили русь, сделали ее беззащитной перед лицом внешнего врага: тот олег мечом крамолу ковал, и стрелы он по земле сеял. кроме того, в «слове» русь предстает перед нами мощным государством, имеющим международный авторитет: немцы и венецианцы, греки и морава напряженно следят за событиями, происходящими в земле. автор подчеркивает огромное пространство государства, его беспредельность. ощущение простора создается с образов птиц - соколов, галок, воронов («не буря соколов занесла чрез поля широкие - галки бегут к дону великому! »), тем фактом, что поход игоря происходит в степи - огромном пространстве («игорь мыслию поле меряет от великого дона до малого донца») и т.д. земля в «слове…» — это и природа, величественный и прекрасный мир, в котором живут своей особой жизнью ветры — стрибожьи внуки, волнуются моря и реки, «светится на небеси» солнце, трепещут в тучах синие молнии. вообще, природа принимает активное участие в жизни героев. так, например, она об опасности и неудаче игоря, выступившего в поход: и поехал по чистому полю. солнце дорогу ему тьмой заступило; ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила… и далее – уже беда его птиц скликает, и волки угрозою воют по оврагам, клектом орлы на кости зверей зовут, лисицы брешут на червленые щиты. мы видим, что див – языческое божество половцев – в свою очередь их об опасности, узнаем, что коварная река стугна утопила юношу ростислава и что донец игорю благополучно добраться до дома: донец говорит: «ты, игорь-князь! не мало тебе величия, кончаку нелюбия, земле веселия! » таким образом, природа в «слове» выступает в своем реальном и метафорическом значении, активно участвует в жизни людей и, в то же время, живет своей независимой самостоятельной жизнью. автор «слова» показывает нам, что земля – это и весь народ, населяющий ее: князья, дружина, жены, бояре, пахари, ремесленники. народ любим и опекаем языческими богами (он даждь-божий внук и внук трояна) и христианским богом-отцом. именно поэтому в конце произведения автор восклицает: «слава князьям, а дружине аминь! » и именно поэтому он призывает объединиться для того, чтобы сохранить свою любимую отчизну – великую русь. таким образом, земля является главным героем «слова о полку игореве». она представлена в произведении масштабно и объемно, как великая и прекрасная страна, которую невозможно не любить. автор и его герои чувствуют себя неотъемлемой частью земли , которой надо восхищаться и которую надо оберегать, защищать. в этой мысли заключается основная идея «слова о полку игореве», которая актуальна во все времена.
galtig83
08.02.2021
Если вы имеете ввиду аргументы-примеры из , то можно взять"евгения онегина" эй си пушкина: у него там идёт отлично видимый контраст разума и чувств в отношениях евгения и татьяны - татьяна пишет онегину письмо, следуя своим чувствам, воображая себя героиней романов, а онегина - их героем, признаваясь ему в любви, однако сам евгений, зная свою непостоянную натуру, говорит, что не ищет тихой жизни, советует девушке отодвинуться от чувств. после же происходит наоборот - чувствам поддаётся онегин. ещё можно взять "дубровского" того же пушкина: там она раскрывается на противопоставлении самого дубровского и кузнеца архипа. недовольные решением судейских чиновников отдать имение троекурову, крестьяне во главе с кузнецом решают убить приказных путём поджога дома, в котором те остались спать, но дубровский советует им прислушаться к голосу разума - за убийство их ждёт более чем суровое наказание, потому предлагает поджечь имение, чтобы оно не досталось кириле петровичу, но открыть выходы, чтобы чиновники остались живы, однако архип, овладеваемый отвращением и недовольством, оставляет двери закрытыми, нисколько не задумываясь о последствиях. если вы пишите тренировочное сочинение по егэ, то этих двух примеров должно хватить.