meu72
?>

Вчем злободневность лермонтовского романа и что делает его проблематику вневременной. речь идет о романе " герой нашего времени"

Литература

Ответы

vapebroshop
Какого именно? если герой нашего времени то то что такие типы попадались всегда, а злободневность в том что лермонтов описывает простые чувства людей, страсть, любовь, коварство, предательство а это как говорится не лечится
natapetrova20017
Авангард (военное дело)  — военный термин авангард (искусство)  — термин в искусстве авангард (музыка)  — термин в музыке авангард (кинематограф)  — направление в развитии кинематографа пелена  (пелена подвесная;   греч.  ποδέα)  — плат, который подвешивался под иконы нижнего ряда  иконостаса, а также под особо чтимые  иконы, стоявшие в храме на отдельном постаменте или в  киоте. исполнение подвесной пелены было знаком особого почитания данного образа, благочестия заказчика и исполнителя. террито́рия,  земельство    territorium)  — часть поверхности с определёнными границами. территорией прежде всего называется земельное пространство, на которое распространяется  юрисдикция  государства или  административно единицы  (территориального образования) в его составе.
nikiforovako76

ответ:Феерическая комедия «Клоп» была написана в 1928 году. Как отмечал сам автор, ее создание было тесным образом связано с газетной работой, с циклом стихотворений, написанных на тему борьбы с мещанством. Пьеса «Клоп» отличается агитационными обращениями в зрительный зал. Цитаты из периодики, тексты реклам, лозунги усиливают зрелищно-игровую, откровенно условную основу построения действия. Соединение сатирической иронии и буффонного комизма составляют характерную особенность содержания феерической комедии.

Сценическое воплощение пьесы было осуществлено с рекламных плакатов, рисунков Маяковского. В первой части спектакля декорации и костюмы отмечены печатью моды 1928 года. Сложности возникли с оформлением второй части. Образ будущего требовал новаторского решения. Во второй части спектакля реклама Маяковского уступила место литым фигурам спортсменов, а на занавесе был изображен силуэт университета со стихами поэта, восторженно приветствующего будущее. Маяковский был убежден, что люди через 50 лет будут спортивными, здоровыми и радостными. Вот почему в сценическом воплощении второй части преобладали воспетые еще футуристами металлические и стеклянные конструкции в единстве стиля с одеждой девушек-ведущих, сменяющие пестроту и безвкусицу моды времен нэпа.

Маяковский однажды назвал своих персонажей «оживленными» тенденциями, эта мысль отмечает характерную черту драматической поэтики пьесы «Клоп». Каждый из персонажей произносит реплики, носящие саморазоблачительный характер.

Реплики Баяна построены на нарочито несуразном использовании стандартных словосочетаний канцелярских оборотов речи. Герой произносит монолог, его разоблачающий, совершенно не догадываясь о скрытом в нем сатирическом эффекте. Откровенность сатирического приема позволяет зрителю выявить позицию автора, осуждающего отрицательного героя. В критике мещанстве Маяковский был не одинок. Горький в своей первой пьесе «Мещане» обличал паразитизм праздности. В пьесе «Клоп» показана почва, благоприятная для расцвета мещанства в эпоху нэпа.

Маяковский обнажает античеловеческую природу собственника, замкнутого и жиреющего в мещанском уюте. Разоблачая мещанство как социальное явление, автор обнажает сущность обывателя, развертывает фабулу пьесы в виде опыта «сравнительной зверологии». Маяковский так сформулировал основу сатирической завязки своей пьесы: «Комедия направлена по одной линии... Присыпкина через 50 лет будут считать зверем».

Во второй части пьесы, действие которой датируется 1979 годом, размороженного Присыпкина помещают вместе с клопом в клетку, как «страшного человекообразного симулянта» — представителя вымершего животного вида «обывателиус вульгарис».

Автор высмеивает самоуверенность и наглость Присыпкина, противопоставляет ему образы Молодого рабочего, Уборщика, Изобретателя, Слесаря, которые непримиримы в осуждении романсово-гитарной мещанской лирики и пошлости, окутывающей словесным флером психологию делячества.

Маяковский использует гиперболы, приемы эстрадно-циркового искусства, призванные опровергнуть идиллические мещанские идеалы. Показательны авторские ремарки, рисующие места действия в их сравнительном сопоставлении. Старый мир отмечен зеркалами, бумажными цветами, бутылками. Картины будущего представляют царство техники, покорной человеку, присутствующему в целесообразно организованной материальной культуре.

Автор протестует против фетишизирования вещи человеком: «Не в галстуке дело, а в том, что не галстук к нему, а он к галстуку привязан».

Одной из главных в пьесе становится идея опасности, исходящей от торжествующего мещанства. Автор осуждает обывателя, высмеивает пережитки старого мира. И все же поспешно утверждать, что Маяковский обольщается по поводу грядущего и очень скорого переустройства человеческой натуры. Проходит 50 лет, Присыпкина размораживают, и, казалось бы, теперь его следует воспринимать исключительно как музейный экспонат. Подобный оптимизм чужд Маяковскому. Буффонно-плакатное заострение конфликта, сатирический пафос произведения не могут быть разрешены победой мечтательного идеала над мещанской моралью.

Горькая ирония автора ощущается в радостном крике Присыпкина, обращающегося в зрительный зал: «Граждане! Братцы! Свои! Родные! Откуда? Сколько вас?! Когда же вас всех разморозили? Чего ж я один в клетке? Родимые, братцы ко мне! За что ж я страдаю?! Граждане!.. »

Комедия завершается. Гости напуганы тирадой Присыпкина, Директор успокаивает их. И начинает казаться, что беспокойство собравшихся было ложным. По Маяковскому, обольщение победы над злом поспешно, умиротворенность от сценического торжества добра обманчива. Последняя реплика произнесена, «обывателиус вульгарис» осужден зрительским смехом, но настойчиво и требовательно звучит гоголевская мысль: «Чему смеетесь? над собой смеетесь».

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчем злободневность лермонтовского романа и что делает его проблематику вневременной. речь идет о романе " герой нашего времени"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Svetlana395
Viktorovna_Yurevna
menesmir
elenakarpova709
Novikova
nadjasokolova2017
korotaeva778898
artemy682719
a-zotova
Марина1101
fedserv
smalltalkcoffee5
vodolaz8384
Delyaginmikhail
ksenyabobrovich7214