Жила-была одна умная-распреумная мышь. Она очень гордилась этим и свысока поглядывала на своих неучей-собратьев. Да и немудрено – она жила в библиотеке, а, значит, вращалась среди культуры. Словом, культурная была. Как встретит кого знакомого, так и начнёт: - Вчера, когда я доедала свой хлеб и сыр, я так уютно устроилась среди собрания сочинений Салтыкова-Щедрина… Дальше не было необходимости продолжать. И все ей завидовали: ну надо же! Она обедала в такой интеллектуальной обстановке среди умных книг! Где уж нам, дуракам, чай пить… А однажды начала такую историю: - Вчера знаменитый писатель приезжал, в его честь обед устроили, так я очень уютно на его ботинке посидела… Что она дальше говорила – уже даже никто и не помнил, потому что только и думали: «Надо же, как везёт некоторым – устроиться среди литературы. Не то, что мы… » Мышь стала городской знаменитостью. Да и как же иначе? Кому ещё посчастливится ухватить славу за хвост, не прилагая особых усилий? ! Но однажды… Однажды умная-распреумная мышь встретила другую. Та была воздушно-утончённо-музыкальная, потому что жила в театре. И вот воздушно-утончённо-музыкальная мышь стала рассказывать: - Ах, как я вчера сладко спала, забравшись в складки балетной пачки! А потом уютно расположилась на партитуре оперы «Лючия ди Ламмермур» и с аппетитом съела целое пирожное – их в буфете хоть отбавляй! А потом с наслаждением вскарабкалась на занавес и покачалась, как на качелях! Умная-распреумная мышь почувствовала себя ущемлённой. Значит, она не одна такая? Есть и другие культурные мыши? А вдруг кроме мышей литературы и мышей искусства есть и мыши науки? И такая мышь нашлась. Она жила в институте исследования полупроводников и очень гордилась этим – раз она там живёт, значит, она учёная! И только хотела похвастаться своей жизнью, но… Как-то раз устроили генеральную уборку и ремонт в библиотеке, где жила умная-распреумная мышь. Началась генеральная уборка и ремонт в театре, где жила воздушно-утончённо-музыкальная мышь. Институт исследования полупроводников вообще переехал в другое здание. Такие встряски маленьким мышкам трудно вынести. И кинулись они из театров, библиотек, институтов… Куда? Да туда, где живут обычные мыши – на свалку. Уж там-то они ожидали стать мега-звёздами! Мыши, обитавшие до них на этой свалке, стали с любопытством спрашивать: - А что интересного в книгах было? - А о чём рассказывал писатель? - А красиво танцевала балерина, у которой ты в пачке спала? - А музыка в той опере красивая? Ты же пирожное на партитуре ела, значит, знаешь! - А что изобрели учёные, ну, там, где ты жила? Но мыши ничего этого не знали. И вскоре про их рассказы о все забыли. Так и остались они на свалке и постепенно сами забыли про свою распреумность, утончённость и учёность, которых, впрочем, в них и не было никогда.
Сории что много как то так)
В повести «Шинель» Н. В. Гоголь описывает судьбу «маленького человека» - бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина. Главный герой – это недалекий человек с невзрачной внешностью, который живет в Петербурге в середине XIX века. Работа его состоит в переписывании документов красивым почерком.
Повесть называется «Шинель», и она действительно играет важную роль в этом произведении. Бедный чиновник вынужден копить деньги на новую шинель, потому что старую уже было невозможно починить. Башмачкин вынужден жить впроголодь несколько месяцев, чтобы собрать нужную сумму. Когда ему это удаётся, он безумно счастлив, его поздравляют на работе и зовут на именины. Непривычно поздно возвращаясь домой, Акакий Акакиевич становится жертвой грабежа. С него снимают шинель. Все попытки добиться того, чтобы грабителей нашли, заканчиваются неудачей, а сам Башмачкин после того, как на него обрушивает свой гнев грозный генерал, заболевает и вскоре умирает. В финале повести уже сам генерал становится жертвой грабежа. С него снимает шинель призрак Башмачкина.
Мне кажется, что автор хотел вызвать у читателя чувство сострадания к бедному, не слишком умному, немолодому и некрасивому человеку, который, однако, никому никакого вреда не приносил, а честно работал в меру своих ограниченных . Также Н. В. Гоголь показывает, что во всех людях есть что-то хорошее, но они, порой, унижают других, чтобы поднять собственную самооценку.
Особенно мне запомнилась ирония в этом произведении, в частности такие строки: «Благодаря великодушному вс петербургского климата болезнь пошла быстрее, чем можно было ожидать…», «…всякого рода меха и кожи, какие только придумали люди для прикрытия собственной». С иронией описывает Н. В. Гоголь и бедного Башмачкина, и богатого генерала, показывая, что мысли и того, и другого во многом заняты всякой чепухой. Такая ирония на фоне описании драматических событий усиливает трагичность повествования.
Эта книга учит нас быть добрее и внимательнее друг к другу, не обижать слабых нуждающимся, ведь каждый может оказаться в тяжелой ситуации, даже тогда, когда совсем этого не ожидает.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему вася подружился с валеком и марусей? (в дурном обществе)