Ясейчас прочитала этот рассказ . иам про возраст афони ничего не говорится. а только про возраст деда
Киларджиева Диана440
14.03.2022
Муму» – эта трогательная повесть о щенке и немом. нет ничего проще, чем немое мычание и ничего трагичнее смерти. почему-то в школе на уроках герасима стараются показать как положительного героя. хотя это не совсем так. и дети это чувствуют. единственный герой, который вызывает у них сочувствие и зачастую слезы, это собачка. да и тургенев, собственно говоря, писал о внутренних противоречиях простых необразованных людей, переходящих в трагедию всего человечества. по сути герасима сломали, отчасти изуродовали, отбив напрочь у него стремление к духовному сближению с кем-либо из живых. как часто рассказ "муму" остаётся в памяти читателей жутковатой о бессмысленно загубленной собачке, вызывая недоумённый вопрос: "почему же герасим не ушёл вместе с ней в деревню? " неужели он, такой большой и сильный, смог убить беззащитное существо? " неужели начало всему в молчаливом "слушаю-с! ", укоренившемся в его сознании и ставшем воплощением того порядка, которому он привык подчиняться? может быть, лишившись муму, герасим в отчаянном горе своём ощутил не только одиночество и потерянность, но и спасительную близость жестоко отнятого у него мира.
bryzgalovag
14.03.2022
Рассказ написан в 1956 году во время хрущевской «оттепели». шолохов был участником великой отечественной войны. там он услышал жизни одного солдата. она его тронула. шолохов долго вынашивал в себе идею написания этого рассказа. и вот в 1956 году он отважился на запретную после войны тему. тема – человек на войне – широко освещена в , но автор нашел свой подход в решении этого вопроса, нашел новое оригинальное художественное решение проблемы. жанр произведения – рассказ, где ведется эпическое повествование о нескольких эпизодах из жизни героя. большой материал об этой жизни – от рождения до возмужания, - которого хватило бы на роман, писатель вместил в рамки рассказа. как он добился этого? в этом и заключается мастерство шолохова – писателя. интересна композиция произведения. в начале его дается описание первой послевоенной весны: «первая послевоенная весна была на верхнем дону на редкость дружная и напористая». потом автор говорит о встрече с неизвестным человеком, который рассказывает о своей судьбе. основная часть этого произведения – это рассказ в рассказе. повествование идет от первого лица. андрей соколов выбирает самые главные эпизоды своей жизни. он часто прерывает свой рассказ, потому что переживает все прожитое. это создает эмоциональность, убедительность и достоверность повествованию. в конце описывается расставание со своим новым знакомым, который был «чужим, но ставшим близким человеком», и автор думает о дальнейшей судьбе героев. здесь раскрываются чувства и эмоции самого автора. шолохов – мастер создания образов. во весь рост зримо предстает человек с тяжелой судьбой. из его рассказа мы узнаем, что он ровесник века. андрей был «высоким, сутуловатым мужчиной». портретную характеристику соколова мы видим не сразу. шолохов дает её деталями. сначала он выделяет «большую, черствую руку», потом «глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской». образ андрея соколова дополняется речевой характеристикой. в речи героя часто можно услышать профессиональные слова: «баранка», «дуй на всю железку», «последний перегон», «шел на первой скорости», «браток». соколов – воплощение национального характера, поэтому его речь образна, близка к народной, разговорной. андрей использует пословицы: «табак , что конь леченый». он употребляет сравнения и поговорки: «как конь с черепахой», «почем фунт лиха стоит». андрей – простой малограмотный человек, поэтому в его речи много неправильных слов и выражений. характер соколова раскрывается постепенно. до войны он был хорошим семьянином. «работал я эти десять лет и день и ночь. зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей. и дети ». «перед войной поставили домишко.» во время войны он ведет себя как настоящий мужчина. терпеть не мог андрей «этаких слюнявых», которые «сопли по бумаге размазывали». «на то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все вынести, если к этому нужда позвала.» соколов был простым солдатом, выполнял свой долг, был как на работе. потом попал он в плен и узнал и настоящее солдатское братство, и фашизм. вот как их вели в плен: « подхватили меня на лету, затолкали в середину и с полчаса вели под руки». писатель показывает ужасы фашизма. немцы загнали пленных в церковь с разбитым куполом на голый пол. затем андрей видит пленного доктора, который проявляет настоящий гуманизм по отношению к другим товарищам по несчастью. «он и в плену, и в потемках свое великое дело делал». здесь же соколову пришлось совершить свое первое убийство. андрей убил пленного солдата, который хотел выдать немцам своего взводного. «первый раз в жизни убил, и то своего.» кульминацией рассказа является эпизод с мюллером. мюллер – комендант лагеря, «невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый». «по- говорил как мы с тобой». «а матерщинничать был мастер ужасный». действия мюллера – воплощение фашизма. он каждый день в кожаной перчатке со свинцовой прокладкой выходил перед пленными и бил каждого второго в нос. это была «профилактика от гриппа». андрея соколова вызвали к мюллеру по доносу «какого-то подлеца», и андрей приготовился к «распылу».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько было лет афоне из рассказа "цветок на земле", скажите, !