Для меня а.с. пушкин самый величайший писатель всех времен. его произведения известны не только жителям нашей страны, но и за рубежом. в них он отражает черты характера и заставляет читателей задуматься над некоторыми вещами. он любил , поэтому ему пришла мысль написать стихотворение о князе олеге. князь на самом деле жил в древние времена, в его честь писали песни и слагали легенды. пушкин взял за основу его сильную личность и смелые подвиги. его характер, храбрость и смекалка поражали и подчиняли людей. князь олег был прекрасным воином, и все его походы были удачными. если верить легенде, то он пошел в поход на царьград, город, принадлежавший греческой империи. чтобы напугать греков, он приказал вытащить корабли из воды и поставить их на колеса. при виде этого зрелища жители царьграда испугались и согласились отдать ему дань. однако греки решили попытаться изменить ход войны и хотели отравить олега. князь вовремя заподозрил неладное и отказался от отравленных угощений. за это его и прозвали вещий олег, он смог предвидеть непоправимое. главная тема в произведении пушкина судьба, от которой не спрятаться. каждому человеку предначертан свой жизненный путь, и никто не в силах повлиять на него. олег верил в то, что ему абсолютно все подвластно и не поверил мудрецу, предсказавшему его смерть. автор знал о смерти великого князя, но решил немного ее переделать и добавить в нее влияние злого рока. к тому же он добавил в легенду привязанность к коню и образ мудрого старца. змея выступает в качестве символа хаоса, зла и смерти. именно она стала символом судьбы, от которой не убежать и не скрыться. автор заставляет читателя задуматься над смыслом жизни и над тем, что человек не может повлиять на свою судьбу и избежать того что ему предначертано свыше.
delta88
28.01.2022
митрофанушка (простаков митрофан) – сын помещиков простаковых. он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. соблюдая указ царя, митрофанушка учится. но делает это с большой неохотой. он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями). митрофан груб и жесток. он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. митрофан остановился в своем развитии. о нем софья говорит: «он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет». в митрофане сочетаются черты тирана и раба. когда план простаковой женить сына на богатой воспитаннице, софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. он униженно просит прощения и покорно принимает от стародума «свой приговор» - идти служить («по мне, куды велят»). рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой еремеевной, а, с другой стороны, всем миром простаковых-скотининых, у которых извращены понятия о чести. через образ митрофана фонвизин показывает деградацию дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. недаром скотинин называет митрофана «чушка проклятая». причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании. образ митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.