самообман чиновников и весь ход событий мотивируется самими характерами. возникает «ситуация заблуждения», которая была порождена страхом чиновников перед расплатой за совершаемые грехи. страх подготовил почву для самообмана. новаторство гоголя в комедии «ревизор» заключается в том, что он изображает ситуацию, при которой обман происходит непроизвольно, так как хлестаков ни за кого себя не выдает, и лишь его внутренняя пустота и пассивность возможность возникновения такой ситуации. городничего обмануло простосердечие хлестакова, его безудержное вранье; опытный плут навряд ли бы провел антона антоновича. непреднамеренность поступков хлестакова сбила его с толку. городничий и хлестаков — выразители одной и той же действительности. они пройдохи и плуты, хотя и по-разному выявляют себя. у них общая логика поведения и языка.
хлестаков — гениальное открытие гоголя, который считал его самым сложным и трудным персонажем своей пьесы. основная черта его характера состоит, по выражению гоголя, «в стремлении сыграть роль чином выше своего собственного». в этом заключается наиболее существенная черта «хлестаковщины» как социально- явления. хлестаков — ничтожество, которое силой обстоятельств было вознесено на пьедестал. отсюда вдохновение, с каким он пускает пыль в глаза благоговейно внимающим ему простофилям. и чем больший трепет вызывают его речи, тем безудержнее воспаляется его фантазия. и кажется, он сам уже уверовал сотворенной им лжи. хлестаков — проходимец, ветреник, «сосулька». любопытно то, что поведение его ни разу не вызывает подозрения. комизм в отношениях городских жителей и хлестакова усиливается повтором схожих сцен, например дачи взятки.
чем фантастичней вранье хлестакова, тем более ему доверяют, так как чиновники видят в нем свой идеал.
вся композиция пьесы держится на глупой ошибке городничего, принявшего «елистратишку» за государственного человека. ошибка городничего абсолютно закономерна, и, более того, она необходима.
в финале комедии выражена мысль гоголя о грядущем возмездии, так как автор еще не потерял надежду на торжество справедливости и закона. высмеивая пороки современности, гоголь замечал, что «насмешки боится даже кто уже ничего не боится.
самообман чиновников и весь ход событий мотивируется самими характерами. возникает «ситуация заблуждения», которая была порождена страхом чиновников перед расплатой за совершаемые грехи. страх подготовил почву для самообмана. новаторство гоголя в комедии «ревизор» заключается в том, что он изображает ситуацию, при которой обман происходит непроизвольно, так как хлестаков ни за кого себя не выдает, и лишь его внутренняя пустота и пассивность возможность возникновения такой ситуации. городничего обмануло простосердечие хлестакова, его безудержное вранье; опытный плут навряд ли бы провел антона антоновича. непреднамеренность поступков хлестакова сбила его с толку. городничий и хлестаков — выразители одной и той же действительности. они пройдохи и плуты, хотя и по-разному выявляют себя. у них общая логика поведения и языка.
хлестаков — гениальное открытие гоголя, который считал его самым сложным и трудным персонажем своей пьесы. основная черта его характера состоит, по выражению гоголя, «в стремлении сыграть роль чином выше своего собственного». в этом заключается наиболее существенная черта «хлестаковщины» как социально- явления. хлестаков — ничтожество, которое силой обстоятельств было вознесено на пьедестал. отсюда вдохновение, с каким он пускает пыль в глаза благоговейно внимающим ему простофилям. и чем больший трепет вызывают его речи, тем безудержнее воспаляется его фантазия. и кажется, он сам уже уверовал сотворенной им лжи. хлестаков — проходимец, ветреник, «сосулька». любопытно то, что поведение его ни разу не вызывает подозрения. комизм в отношениях городских жителей и хлестакова усиливается повтором схожих сцен, например дачи взятки.
чем фантастичней вранье хлестакова, тем более ему доверяют, так как чиновники видят в нем свой идеал.
вся композиция пьесы держится на глупой ошибке городничего, принявшего «елистратишку» за государственного человека. ошибка городничего абсолютно закономерна, и, более того, она необходима.
в финале комедии выражена мысль гоголя о грядущем возмездии, так как автор еще не потерял надежду на торжество справедливости и закона. высмеивая пороки современности, гоголь замечал, что «насмешки боится даже кто уже ничего не боится.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1кто такой геракл, чем он прославился 2 какие черты характера воплощены в образе геракла 3что вы узнали о мифах древнихславян, кто такой ярил 4кто является героем былин, назовите героев, о которых вы узнали 5что такое дастан 6кто такой алпамыш, с кем он вел борьбу 7назовите героические эпосы других народов, которые вам известны
2.доброта,честность,храбрость ,мужество,героизм,поддержка людям
3.В мифах древних славян, как и у других народов, отражались их представления о мире и человеке, природе и космосе.
4. Сам сделаешь я просто не знаю кто там
5.героическая или романтическая поэма значительного объема вфольклоре и литературе народов Ближнего и Ср. Востока.
6.народный героический эпос, бытующий в виде самостоятельных сказаний у ряда тюркоязычных народов. с джунгарским правителем
7.Иллиада и одиссей 5 веков