ахахахахах вххввхв•~•
Сам автор выступает здесь в роли психолога. Он скрупулезно исследует поведение ребенка в различные моменты его жизни. Другой эпизод с Николенькой внешне не связан с первым, но внутренняя психологическая связь усматривается. Николенька возвращается с охоты и решает нарисовать все, что он видел за день. Но так как у него была только синяя краска, он очень живо изобразил синего мальчика верхом на синей лошади и синих собак. У мальчика прекрасное настроение, он любуется своими синими творениями, но вдруг ему в голову приходит мысль: а бывают ли синие зайцы? Спросив об этом у отца и получив утвердительный ответ, Николенька нарисовал синего зайца, но переделал его в синий куст, а из куста сделал синее дерево, потом вместо дерева — облака и так далее. Все это в конце концов разозлило его, и он порвал рисунки. Почему возникло на этот раз раздражение? Ведь сначала мальчик нарисовал синих собак, и они ему понравились. Все просто: когда мальчик отдавался творческому процессу, ни о чем не думая, перед ним не вставало никаких вопросов, но только он начал исследовать творческий процесс, как сразу же возникло раздражение. Толстой как бы говорит, что непосредственность живого чувства всегда гармоничнее холодного, рассудочного отношения к жизни. Детям непосредственность присуща от рождения, но по мере взросления этот дар у многих людей пропадает. Толстой часто обращается к анализу этого момента. Например, когда он описывает детские игры, происходит похожая ситуация: дети сели на землю и, вообразив, что они плывут на лодке, стали "грести". Лишь брат Николеньки Володя сидел неподвижно. Когда ему сделали замечание, он сказал, что это все ерунда и что от того, больше или меньше они будут махать руками, ничего не изменится. Вроде бы Володя был прав, но согласиться с ним — значит испортить всю игру. Глава заканчивается так: "Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что же тогда останется?" Действительно, холодный рассудок показывает, что синих зайцев не бывает, что, сидя на траве и размахивая руками, никуда не уплывешь, а шапочка и халат Карла Ивановича и в самом деле не так уж привлекательны. Но в любви, доброте и фантазии есть истина, украшающая нашу жизнь.
Я заметил, что маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке ему преодолеть различные временные отрицательные эмоции, как, например, в случае с мухой.
После выхода второй части трилогии — "Отрочество" Н.Г.Чернышевский писал: "Чрезвычайная наблюдательность, тонкий анализ душевных движений, отчетливость и поэзия в картинах природы, изящная простота — отличительная черта таланта графа Толстого".
У меня создалось впечатление, что все шесть лет из жизни Николеньки Иртеньева перед глазами (читатель знакомится с мальчиком, когда ему исполняется 10 лет, а расстается, когда ему 16), однако в трилогии нет последовательного, день за днем, описания жизни героев. Это рассказ всего о нескольких, но значительных эпизодах.
Так, в "Отрочестве" автор повествует о самых грустных в жизни Николеньки сутках, когда он получил единицу, нагрубил учителю, открыл портфель отца и сломал ключ. Толстой подробно рассказывает на протяжении шести глав, как герой был наказан и чем закончилось его наказание.
В "Юности" особенно выделены три дня: день после поступления в университет, следующий за ним, когда Николенька делает визиты, а затем посещение им семьи Нехлюдовых.
Николенька и Нехлюдов открывают новый нравственный закон. Но исправить все человечество оказалось очень трудным, потому что даже искренние и настойчивые попытки самосовершенствования чаще всего терпели неудачу. За всеми этими возвышенными понятиями нередко скрывалось обыкновенное тщеславие, самолюбование, высокомерие.
По-моему, последняя часть трилогии больше посвящена не метаниям героев, а попытке автора доказать самому себе возможность нравственного совершенствования.
В юности Николенька постоянно с переменным успехом играет какую-нибудь роль. То роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то — философа, так как в свете его мало замечали, а задумчивостью можно было замаскировать свой неуспех, то — большого оригинала. Все это отодвигало на задний план его настоящие чувства и мысли.
Объяснение:
вот
1)В январе 1869 года сатирик выступает с первыми главами «Опись градоначальникам» и «Органчик» в журнале «Отечественные записки» , но до конца года приостанавливает работу, чтобы осуществить идею создания сказок(«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть», «Дикий помещик». Кроме этого, наметилось произведение «Господа ташкентцы», нужно было довести до логического конца «Признаки времени» и «Письма о провинции». Не оставляет Салтыков-Щедрин работу в журнале: появляется серия публицистических и литературно-критических статей и рецензий.
2)Пётр Фердыщенко, бывший денщик князя Потёмкина, градоначальник «предприимчивый, легкомысленный и увлекающийся», подверг город за время своей власти голоду и пожару, а умер от обжорства
Дементий Брудастый, восьмой градоначальник Глупова, правил очень непродолжительный срок, но оставил заметный след в истории города. Он выделился среди других тем, что не был обыкновенным человеком, а в голове вместо мозга у него был странный приборчик, выдававший одну из нескольких запрограммированных в него фраз напоминает человекоподобного робота. После того, как об этом стало известно, началось свержение градоначальника. За недолгий срок в Глупове сменилось шесть правительниц, которые под разными предлогами подкупали солдат, чтобы захватить власть напоминание о дворцовых переворотах XVIII века.
3)Но дольше всех правил Глуповым Василиск Бородавкин, за время своей власти подвергший уничтожению 33 деревни, взыскав таким образом недоимок в два рубля с полтиною, а так же Стрелецкую и Навозную слободы.
После в Глупове воцарился на много лет Двоекуров, образ которого напоминал Александра I, потому что он, оробев, не выполнил какого-то поручения, из-за чего всю жизнь грустил.
4)Начинается повесть со слов автора, который якобы нашёл настоящую летопись с рассказом о вымышленном городе Глупове. После небольшого вступления от лица вымышленного летописца идёт рассказ о «происхождении глуповцев», в котором автор повествует о самых выдающихся градоначальниках города Глупова.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Два жадных медвежонка В нехоженом, невиданном, густом лесу, в са¬мой его чащобе, жила старая медведица. У ста¬рой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету сча¬стья искать. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. - Эх, братик, до чего же мне есть хочет¬ся младший. - А мне и того пуще! — сокрушённо пока¬чал головой старший. Так они всё шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, по¬ровну, но не сумели. Жадность одолела медве¬жат, каждый боялся, что другому достанется большая часть. Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса. - О чём вы спорите, молодые люди? — с плутовка. Медвежата рассказали лисице о своей беде. - Какая же это беда! — сказала лисица. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно. - Вот это хорошо! — воскликнули с радо¬стью медвежата. — Дели! Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, что¬бы один кусок был больше другого. Медвежата сразу закричали: - Этот больше! Лисица успокоила их: - Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу. Она откусила добрый кусок от большей по¬ловинки и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок. - И так неровно! — забеспокоились медве¬жата. Лисица посмотрела на них с укоризной. - Ну, полно, полно! — сказала она. — Я знаю своё дело! И она откусила от большей части здоровен¬ный кусок. Теперь больший кусок стал мень¬шим. - И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге. Так и шла делёжка. Медвежата только чёр¬ными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она всё дели¬ла и делила. К тому времени, как куски сравнялись, мед¬вежатам почти и сыра не осталось: две крошки! - Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и по¬малу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала лиса и, помахав хво¬стом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает. Часть 1 1. Где, в каком месте происходит начало событий, опи¬санных в тексте? 1) на лугу 2) в чащобе 3) в деревне 4) в поле 2. Из-за чего у медвежат возникла ссора? 1) не знали, как поделить сыр 2) каждый боялся, что другому достанется большая часть 3) боялись обделить друг друга. 3. Выбери верный ответ значения слова плутовка. 1) ловкая и хитрая обманщица не могущая найти правильную дорогу 4. В какой сборник ты поместишь этот текст? 1) в сборник сказок 2) в сборник рассказов 3) в сборник басен 5. Какая это сказка? 1) бытовая 2) волшебная 3) о животных 6. Какой человеческий порок осуждает народ в этой сказке? 1) жадность 2) хитрость 3) трусость 7. Подумай, что вынесено в заглавие. 1) тема 2) основная мысль 8. Какой жанр напоминает эта сказка? 1) басня 2) рассказ 3) былина Часть 2 9. Назови героев произведения. ответ: 10. С какой целью отправились медвежата в путь? ответ: 11. Какой наказ дала сыновьям старая медведица? ответ: 12. В этом произведении есть герой, поведение которого вызывает одобрение? ответ: 13. Кто из героев достоин осуждения? ответ: 14. Запиши название другого произведения, прочитанного тобой, в котором тоже осуждается жадность. ответ: Часть 3 13. Понравилось ли тебе данное произведение и чем? ответ:
ответ:Мио мой Мио опрацювати образ головного героя
Объяснение: