Приведем один из вариантов такого плана, составленного группой на уроке:
01. «Грин прожил тяжелую жизнь.., которая отняла у него любовь к действительности ».
02. «Грин искренне радовался революции, но ждать он не умел и не хотел».
03. «Детство в Вятке»: страсть к чтению и путешествиям, развитие воображения.
04. Безрадостное существование в семье и рождение мечты о мореплавании.
05. Встреча с морем в Одессе.
06. «Грин устал от одесской жизни и решил вернуться в Вятку».
07. «Годы поиска "занятия"». Жизнь в Баку и ее отражение на внешности Грина.
08. Урал, пехотный полк в Пензе, работа в Киеве и Севастополе, эсеры, тюрьма, в которой он начал писать.
09. После Севастополя приезд в Петербург. Первый напечатанный рассказ. Ссылка в Архангельскую губернию. 1912 г. - возвращение в Петербург («болдинская осень»), стал «человеком Максима Горького.
10. «В 1924 году Грин приехал в Феодосию», а «осенью 1930 года Грин переехал из Феодосии в Старый Крым».
11. «Да, нам нужны мечтатели. После рассказов Грина хочется увидеть весь земной шар...».
12. «Нужно быть слепым, чтобы не видеть в книгах Грина любви к человеку. Грин — писатель, нужный нашему времени...».
Другие группы соглашаются с этим вариантом или вносят свои коррективы. Затем каждой группе предлагается сравнить свой собранный вариант с оригиналом и объяснить несовпадения (если они есть) всем участникам урока. В ходе работы комментируется художественный замысел Паустовского, объясняется свое понимание причин разногласий с автором в построении логики повествования, желательно определить причину «несовпадения» (недостаток знаний, стремление сделать рассказ интересным для читателя, обогащение повествования впечатлениями автора и т. д.).
Это качество исследовательской поисковой работы учит «видеть все как бы впервые, без тяжелого груза привычки, видеть всегда как бы вновь» (1, с. 12). С точки зрения К. Паустовского, это видение, «присущее детям и художникам, необходимо и писателям. Тогда каждый человек, каждый его поступок, жест, слово, каждая вещь - будь то радуга или изломанный кусок антрацита - приобретает силу новизны, силу открытия» (1, с. 12).
Этот вид работы носит творческий характер, требует внимания к событиям, освобождает от работы запоминания, а требует творческого воображения, постижения развертывания жизненного пути писателя как жизнетворчества, поиска источников «мыслей и наблюдений над жизнью». Опыт показал, что этой работой школьники занимаются азартно, увлеченно, задают вопросы друг другу и учителю. В процессе обсуждения рождается потребность в новых знаниях, желание увидеть своими глазами и Вятку, и Феодосию, и Старый Крым, и «весь земной шар», стать «интересным и бывалым человеком»...
andreanikin
11.07.2020
Жила когда то на руси богиня любви,красоты и очарования.звали ее лада.много лет правила она,люди и боги с любовью да уважением к ней относились.но прошло время,и стала лада замечать что люди любить перестают,да уважения друг к другу не проявляют.рассердилась она,да и говорит: лет я правила вами,не бед вы не знали,не горя.но стала я замечать,что любить вы перестали.нет в вас не любви взаимной,не очарования решила лада уйти,не править больше любовью.ибо считала,что не возможно править тем,что народ утратил.но дала надежду лишь не многим,тем,кто способен искрене любить,видеть красоту у человека духовную.с тех пор так и повелось: кто любит всем сердцем,не души своей не себя не жалеет ради любимого человека,тому лада и ,силы дает да счастливым человека делает,а кто в любви выгоду ищет,тому не любви познать не доет,не счастья.так и живет человек не нещасным до конца дней своих не счастливым.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Письмовий міні твір про романтичність мужність і силу волі соломії іть будьласказати
Приведем один из вариантов такого плана, составленного группой на уроке:
01. «Грин прожил тяжелую жизнь.., которая отняла у него любовь к действительности ».
02. «Грин искренне радовался революции, но ждать он не умел и не хотел».
03. «Детство в Вятке»: страсть к чтению и путешествиям, развитие воображения.
04. Безрадостное существование в семье и рождение мечты о мореплавании.
05. Встреча с морем в Одессе.
06. «Грин устал от одесской жизни и решил вернуться в Вятку».
07. «Годы поиска "занятия"». Жизнь в Баку и ее отражение на внешности Грина.
08. Урал, пехотный полк в Пензе, работа в Киеве и Севастополе, эсеры, тюрьма, в которой он начал писать.
09. После Севастополя приезд в Петербург. Первый напечатанный рассказ. Ссылка в Архангельскую губернию. 1912 г. - возвращение в Петербург («болдинская осень»), стал «человеком Максима Горького.
10. «В 1924 году Грин приехал в Феодосию», а «осенью 1930 года Грин переехал из Феодосии в Старый Крым».
11. «Да, нам нужны мечтатели. После рассказов Грина хочется увидеть весь земной шар...».
12. «Нужно быть слепым, чтобы не видеть в книгах Грина любви к человеку. Грин — писатель, нужный нашему времени...».
Другие группы соглашаются с этим вариантом или вносят свои коррективы. Затем каждой группе предлагается сравнить свой собранный вариант с оригиналом и объяснить несовпадения (если они есть) всем участникам урока. В ходе работы комментируется художественный замысел Паустовского, объясняется свое понимание причин разногласий с автором в построении логики повествования, желательно определить причину «несовпадения» (недостаток знаний, стремление сделать рассказ интересным для читателя, обогащение повествования впечатлениями автора и т. д.).
Это качество исследовательской поисковой работы учит «видеть все как бы впервые, без тяжелого груза привычки, видеть всегда как бы вновь» (1, с. 12). С точки зрения К. Паустовского, это видение, «присущее детям и художникам, необходимо и писателям. Тогда каждый человек, каждый его поступок, жест, слово, каждая вещь - будь то радуга или изломанный кусок антрацита - приобретает силу новизны, силу открытия» (1, с. 12).
Этот вид работы носит творческий характер, требует внимания к событиям, освобождает от работы запоминания, а требует творческого воображения, постижения развертывания жизненного пути писателя как жизнетворчества, поиска источников «мыслей и наблюдений над жизнью». Опыт показал, что этой работой школьники занимаются азартно, увлеченно, задают вопросы друг другу и учителю. В процессе обсуждения рождается потребность в новых знаниях, желание увидеть своими глазами и Вятку, и Феодосию, и Старый Крым, и «весь земной шар», стать «интересным и бывалым человеком»...