Врассказе в. г. распутина «уроки французского» мы узнаём о трудных школьных годах сельского мальчика из сибири. случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни. герой рассказа жил в трудное послевоенное время. он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. мама отправила мальчика в райцентр. на новом месте он продолжает старательно учиться. подросток постоянно недоедал, тосковал по дому. однако, когда мать приехала навестить его, он не жаловался и не плакал. чувство стыда и долга остановило героя уехать назад в деревню. трудности закаляют характер, поэтому сельский паренек часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, выдержка, решительность, независимость. во время игры в «чику» он выигрывает деньги, чтобы купить молока. для него эта игра не была развлечением, как для вадика и птахи. избили мальчика, потому что он играл лучше их и не хотел унижаться. герой рассказа вызывает у меня симпатию. это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым сердцем, любящий свою семью. лишь крайняя необходимость заставляет его совершать не совсем правильные поступки. ученику повезло: лидия михайловна была отзывчивая, чуткая, умная. видя трудное положение подростка, учительница старается ему. она давала мальчику не только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты. к сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что она вовлекла школьника в игру на деньги. лидия михайловна потеряла работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное отношение. и всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Матвеев
07.11.2022
Искоро звонкий голос оли в семействе лариных умолк. улан, своей невольник доли, был должен с нею ехать в полк. 1. описание природы 1-4: с каким тяжелым умиленьем я дуновеньем в лицо мне веющей весны на лоне сельской тишины! 2. о ленском все забыли 5-11: "владимир ленской здесь лежит, погибший рано смертью смелых, в такой-то год, таких-то лет. покойся, юноша-поэт! " 3. замужество ольги, 12: и скоро звонкий голос оли в семействе лариных умолк. улан, своей невольник доли, был должен с нею ехать в полк. 4. татьяна и ее одиночество мысленно возвращают ее к онегину, 13-19: и в одиночестве жестоком сильнее страсть ее горит, и об онегине далеком ей сердце громче говорит. 5. татьяна часто посещает дом онегина, 20-23: пускается в обратный путь. но прежде просит позволенья пустынный замок навещать, чтоб книжки здесь одной читать. 6. татьяна начинает понимать, какое истинное лицо ее избранника, 24-25 и начинает понемногу моя татьяна понимать теперь яснее - слава богу - того, по ком она вздыхать осуждена судьбою властной: 6. мама татьяны решает найти жениха дочери, 26-27: "что ж, матушка? за чем же стало? в москву, на ярманку невест! там, слышно, много праздных мест". 7. природа, прощание татьяны с родными местами, 28-30: она, как с давними друзьями, с своими рощами, лугами еще беседовать спешит. 8. отъезд, 31-32: уселись, и возок почтенный, скользя, ползет за ворота. "простите, мирные места! 9. лирическое отступление о плохих дорогах, 33-35: теперь у нас дороги плохи, мосты забытые гниют и описание московских пейзажей, 36-40: как много в этом звуке для сердца слилось! 10. родственные обеды, смотрины, 40-51: и вот: по родственным развозят таню каждый день представить бабушкам и ее рассеянную лень. 11. татьяна тоскует, задыхается в круговерти светской жизни, 52-55: татьяна смотрит и не видит, волненье света ненавидит; ей душно она мечтой стремится к жизни мне кажется так, но цитаты можно сократить, удачи!
Igorevich1559
07.11.2022
Главная героиня повести «барышня-крестьянка» — дочь помещика муромского, семнадцатилетняя лиза. отец любил свою дочь и ни в чем ей не отказывал, отчего характер у лизы был озорной и веселый. соседом муромского был отставной военный берестов. между двумя соседями по разным причинам сложились неприязненные отношения, и они не общались друг с другом. сын берестова, алексей, после окончания университета приехал в имение отца. своей молодостью и прекрасным внешним видом он снискал расположение всех местных барышень. лизе тоже хотелось познакомиться с молодым берестовым, но из-за вражды их родителей такое знакомство не представлялось возможным. тогда она придумала нарядиться крестьянкой и в таком образе как бы случайно познакомиться с молодым человеком, который каждое утро ходил на охоту. с своей верной служанки лиза сшила крестьянское платье и рано утром тайком ушла из дома, прихватив с собой лукошко для грибов. в лесу она действительно встретила алексея берестова и представилась ему дочерью кузнеца акулиной. между молодыми людьми завязалась дружба, которая со временем переросла в более глубокое чувство, любовь. однажды старший берестов оказал отцу лизы, упавшему в лесу с лошади и добрые отношения между соседями постепенно восстановились. берестов и его сын алексей были приглашены на обед к муромским. лиза, боясь быть узнанной алексеем, появилась на обеде с сильно набеленным лицом и говорила только по-французски. алексей не узнал в ней крестьянку акулину, с которой встречался, а как дочь муромского она оставила в его душе неприятное впечатление из-за своего внешнего вида. со временем отцы молодых людей пришли к общему мнению, что их дети должны пожениться. берестов сообщил об этом сыну алексею и настаивал на женитьбе. но алексею дочь муромского была неприятна, а любил он крестьянку акулину, не подозревая, что это один и тот же человек. молодой берестов решил ехать к муромским, чтобы объясниться. но главы семьи дома не было. тогда алексей без доклада прошел в дом и встретил лизу, в которой тут же узнал крестьянку акулину. радости его не было предела, и вернувшийся вскоре муромский понял, что свадьба обязательно состоится. главный смысл повести «барышня-крестьянка» состоит в том, что судьба человека и его счастье во многом зависят от него самого. лиза, не имея возможности официально познакомиться с молодым берестовым, нашла оригинальный способ встретиться с ним, переодевшись крестьянкой. и, будучи в образе крестьянской девушки, сумела зародить в душе молодого человека из богатого сословия глубокое, благородное чувство. повесть учит быть благоразумным в отношениях с окружающими людьми. порой совершенно пустяковые причины заставляют людей враждовать и неприязненно относиться друг к другу. лишь случайное падение с лошади отца лизы к примирению двух соседей, не разговаривавших . в повести мне понравился алексей берестов, который, полюбив, как он считал, девушку из крестьянского сословия, повел себя благородно и порядочно по отношению к ней. он был готов жениться на акулине вопреки воле своего отца, и даже ценой потери отцовского расположения и материального достатка.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение мой любимый персонаж в рассказе распутина (уроки французкого)