:
1) обучающая: расширение знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса, развитие навыков чтения, пересказа;
2) развивающая: работа над развитием речи, умение анализировать, обобщать, выделять главное;
3) воспитательная: воспитание интереса к чтению, привитие любви и бережного отношения к природе, способности видеть красивое и удивительное в окружающем мире.
наглядность: портрет писателя, выставка книг писателя; картинки, рисунки учащихся, аппликации к произведениям сладкова, карточки с , кроссворд, высказывания писателя о природе, маски животных.
ход урока
1.организация класса.
прозвенел звонок и начинается урок. я вам улыбнусь, и вы улыбнитесь друг другу. пусть вам сопутствует успех и удача на уроке. отбросьте плохое настроение. сейчас мы отправимся в «страну удивительных тайн». а поведёт нас в эту страну замечательный писатель н.и.сладков.
2.вступительная беседа с учащимися.
на этом уроке внеклассного чтения мы продолжим знакомство с произведениями удивительного писателя н.и. сладкого. мы уже познакомились с некоторыми его рассказами. но это только маленькая часть того, что он написал. посмотрите на эту выставку книг. сладков написал более 30-ти книг, а в каждой книге огромное количество рассказов. я вам рассказывала немного о жизни этого писателя. что вы запомнили?
ответы учеников ( родился в ленинграде. в 21 год пошёл на войну и воевал до победы. у него много орденов и медалей за храбрость и смелость на войне. с детства любил природу, каждую свободную минуту посвящал изучению природы).
сладков писал: «природа волновала меня всю жизнь. её красота, тайны, загадки влекли моё сердце. поэтому все книжки мои о ней». на уроках чтения мы только закончили раздел «о братьях наших меньших». а кто это братья наши меньшие?
(ответы детей).
- а какие рассказы вам больше всего запомнились?
-кого из писателей сладков считал своим старшим товарищем и учителем? (в.в. бианки).
он говорил о нём: «я его легко понимал. души наши были родственными».
о своих книгах сладков писал так: «мои книжки - плоды моих увлечений. увлечение подводным миром породило книгу «подводная газета». для этого приходилось спускаться на дно рек, озёр, морей. увлечение пещерами дало книгу «под каменным небом» и «под шапкой-невидимкой».
увлечение пустынями – книгу «земля солнечного огня». 16 лет сладков проработал в горах кавказа, памира, тянь-шаня, крыма, урала и написал книгу об удивительном мире гор. есть у него книги об обитателях далёкого севера, тундры, степей.
но особенно много писал он о лесе и его обитателях. о лесе он говорит как о живом: «с лесом надо дружить. лес открывается только друзьям. чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. а уж на это он мастер! если в крепких сапогах и плотной куртке, то он не станет бить по бокам и ногам, а будет метить в глаз, хлестнёт по замёрзшему уху. ну а если дело летом и вы босиком, он ловко подбросит под голую пятку колючую шишку. дырочка в сапоге – нальёт ледяной воды, ворот распахнут – горсть колючей хвои за шиворот, руками размахался – сейчас же по рукам жгучей крапивой. всё видят его зелёные глаза, до всего тянутся его цепкие руки. и до тех пор будет шпынять, пока не узнаете его характер. а характер у него, в общем, ничего. и узнать его просто. надо просто постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья, услышать как травы и кусты просят пить и понять, о чём говорят птицы и звери, - только и всего! лес – это жизнь полная тайн, и охота за этими тайнами – счастливая охота. главное правило, которое надо выполнять, приходя в лес, можно найти в рассказе «лесные тайнички».(правило на доске)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Предмет действие или слово служащее обозначением явления"