девушке снится заснеженная поляна, тёмная река, ещё не скованная льдом. через реку перекинут старый, хлипкий, полуразрушенный мостик:
две жердочки, склеены льдиной,
дрожащий, гибельный мосток,
положены через поток.
автор не зря употребляет здесь слово «гибельный», так как после переправы события, описанные в сне татьяны, несут пророческий роковой смысл для героев романа. после того как юная девушка окажется на противоположном берегу, ничего уже нельзя будет изменить. «мост», ведущий из счастливой и мирной жизни, рухнет. евгений онегин и владимир ленский навсегда разойдутся. впрочем, об этом чуть позже.
переправиться через реку девушке медведь. после переправы начинается погоня:
она, взглянуть назад не смея,
поспешный ускоряет шаг,
но от косматого лакея
не может убежать никак.
в итоге силы татьяны иссякают, и она падает в снег:
упала в снег; медведь проворно
её хватает и несёт;
она бесчувственно-покорна
не шевельнётся, не дохнёт.
сцена показательна: татьяна боится медведя, но, несмотря на это, доверяет страшному зверю, потому что татьяна, уверена в том, что животное символизирует евгения онегина. кто ещё может «преследовать» девушку, ведь это его образ ни на минуту не покидает её мысли и чувства. безусловно, образ большого животного носит в романе символический характер.
зверь приносит татьяну ларину в «шалаш убогой». за дверью слышны крики и звон посуды, «как на больших похоронах». за столом сидят чудовища. всё это отдалённо напоминает именины лариной.
сидят чудовища кругом:
один в рогах с собачьей мордой,
другой с петушьей головой,
здесь ведьма с козьей бородой,
тут остов чопорный и гордый…
гости на празднике татьяны ничуть не лучше этих чудовищ. они нисколько не искренны. их цель – показать себя, ещё и на других посмотреть, чтобы потом обсуждать новые , постепенно превращающиеся в сплетни и обрастающие новыми неправдоподобными деталями.
тем временем существа на веселятся: смеются, пьют, гремят посудой. вдруг они замечают несчастную татьяну. среди ужасных чудовищ оказывается предводитель. это не кто иной, как наш евгений! онегин закрывает девушку от отвратительных существ. когда появляется ольга и владимир ленский, разгорается решающий спор:
спор громче, громче: вдруг евгений
хватает длинный нож, и вмиг
повержен ленский…
так писатель «» читателя о грядущих страшный событиях, подогревая необычайный читательский интерес к свершившемуся во сне убийству (произойдёт оно, или это сон- ведь роман во времена александра сергеевича печатается отдельными главами, и читатели не скоро узнают о настоящей дуэли.
сон - это раскрытая книга, в которой мы читаем и понимаем душевное состояние татьяны, полное тревоги и предчувствия чего-то неизбежного и трагического. вещий сон показывает привязанность девушки к , настоящему, а не к французским романам, в которых рассказывается об идеальной любви. здесь сон - это зеркало, отражающее до мельчайших деталей происходящее в реальном мире.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Василий теркин: 5. о войне - разрешите доложить коротко и просто: я большой охотник жить лет до девяноста. а война - про все забудь и пенять не вправе. собирался в дальний путь, дан приказ: "отставить! " грянул год, пришел черед, нынче мы в ответе за россию, за народ и за все на свете. от ивана до фомы, мертвые ль, живые , все мы вместе - это мы, тот народ, россия. и поскольку это мы, то скажу вам, братцы, нам из этой кутерьмы некуда податься. тут не скажешь: я - не я, ничего не знаю, не докажешь, что твоя нынче хата с краю. не велик тебе расчет думать в одиночку. бомба - дура.попадет сдуру прямо в точку. на войне себя забудь, помни честь, однако, рвись до дела - грудь на грудь , драка - значит, драка. и признать не премину, свою оценку. тут не то, что в старину, - стенкою на стенку. тут не то, что на кулак: поглядим, чей дюже, - я сказал бы даже так: тут гораздо ну, да что о том судить, - ясно все до точки. надо, братцы, немца бить, не давать отсрочки. раз война - про все забудь и пенять не вправе, собирался в долгий путь, дан приказ: "отставить! " сколько жил - на том конец, от хлопот свободен. и тогда ты - тот боец, что для боя годен. и пойдешь в огонь любой, выполнишь . и глядишь - еще живой будешь сам в придачу. а застигнет смертный час, значит, номер вышел. в рифму что-нибудь про нас после нас напишут. пусть приврут хоть во сто крат, мы к тому готовы, лишь бы дети, говорят, были бы анализ стихотворения. средства выразительности!