Эта страшная и загадочная случилась со мной прошлым летом, когда приятельница пригласила нас с подругами отдохнуть несколько деньков в ее родном селе. и вот мы вышли из электрички и отправились на место дислокации. открывшийся нам пейзаж оказался на редкость живописным, и мы единодушно решили, что в селе сидеть не будем, а расположимся на лоне природы, где-нибудь у реки, в душистых травах. было выбрано прекрасное место: цветы пестрят, тишина звенит, от реки веет прохладой — прелесть, одним словом! но когда мы, радостные и довольные, начали располагаться, подруга, выросшая в этих местах, рассказала нам некое поверье, ходившее между местными, о том, что река-то нечиста и никто из сельчан в ней не купается. но не выбросы химзаводов испортили ее репутацию, а число утонувших в ней минутная пауза — у всех открылись рты, так мы были ошарашены! ну а как пришли в себя, посыпались : что, дескать, раньше об этом молчала? на что подруга резонно ответила, что считала нас до сих пор цивилизованными людьми и не ожидала, что «зло», прячущееся в реке и пугающее темных мужиков и баб, произведет на нас такое сильное впечатление. да нет, мы, конечно, не верим в водяных и русалок и ничего такого не думаем и не но тем не менее никто к реке не подошел. после первой рюмочки в коллективе восстановилось спокойствие и настроение, мы начали травить анекдоты, рассказывать смешные . далеко за полночь стали укладываться спать прямо под открытым небом. что характерно: ни одного комара или мошки мы ни разу не увидели несмотря на близость воды. ночь была такой теплой и нежной от ароматов сочных трав и пьянящего чистого воздуха, что, положив голову на рюкзак, я тут же провалилась в сон. и приснилось мне, что я учусь плавать в каком-то бассейне, но ничего у меня не выходит — вода давит сверху, погружая все глубже и прижимая ко дну. вместо воздуха я начинаю глотать воду, пытаюсь вырваться из водяного плена, но ничего не ужас, жуть, бессилие! и вдруг откуда-то издалека слышу: меня зовут, но никак не могу очнуться от сна. наконец, открываю глаза — на мне мокрая одежда, влажные волосы облепили лицо и шею. и опять крики — меня зовут. я понимаю, что это мои подруги, но где они? и тут, о господи, я вижу их, но на другом берегу. вернее, они-то там же, где были вчера, а вот как я сюда попала? плавать я категорически не умею и даже на мели или в бассейне сауны сразу начинаю тонуть! кто-то посмеется: мол, напились девки, а пьяному, как известно, море по колено. но пьяными мы не были: с одной бутылкой вина мы просидели до поздней ночи. и вот стоим мы на разных берегах, не знаем, как меня обратно вернуть. плыть я, понятно, не могу, а предложение позвать кого-нибудь из села с лодкой я сразу же отвергла — даже на лодке я не хотела возвращаться в эту реку. так и пошла вдоль берега, пока через час не увидела мост
РубенШафетдинов
06.03.2021
Иван сергеевич тургенев(мой земляк) родился в городе орле.здесь же в городе мценске есть усадьба-музей, спасское-лутовиново, принадлежавшая его матери.иван сергеевич тургенев родился 28 октября 1818 года в дворянской семье.его отец был отставным гусарским офицером и происходил из старинного дворянского рода.мать(варвара петровна) происходила из богатой помещичьей семьи лутовиновых. детство ивана сергеевича прошло в усадьбе матери.рос он как и все дворянские дети на попечении у нянек,гувернеров и учителей.
БашуроваОльга369
06.03.2021
Сцена убийства австрийского солдата григорием мелеховым – один из ярчайших эпизодов, раскрывающий характер главного героя. вначале мы видим всю картину погони во всех подробностях: «бежал австриец без винтовки, с кепи, зажатом в кулаке» , «опустил шашку на висок австрийца» , «без крика прижал к ране ладони» . все это говорит о том, что григорий видел, но не думал, не догадывался о том, что происходит и что вот-вот случится. далее следует кульминация момента («григорий встретился с австрийцем взглядом») . кто знает, какие мысли пронеслись в голове героя, но он переступил через эту грань, он убил («жмурясь, григорий махнул шашкой») . наверное, он сначала и не понял, что сделал. этот удар убил не только австрийца, но и что-то в нем, искалечил душу. именно поэтому он ничего не думал и не чувствовал, в нем ничего не осталось, кроме пустоты. лишь вид мертвого казака, которого пронесла лошадь, напомнил ему о войне и о ее жестоком законе: жизнь убитого им австрийца за жизнь этого казака. только тогда он понял весь ужас произошедшего («муть свинцом налила темя») . и словно протестуя, он «замотал головой» , как будто пытаясь вытряхнуть эти воспоминания или пытаясь проснуться от кошмарного сна. мимо него прогнали пленных австрийцев, которые казались «скученным серым стадом» . это сравнение показывает, что война делает из людей животных: им приказывают, и они, не спрашивая во имя чего, идут и истребляют себе подобных. на войне человек умирает, и всем наплевать, кем он был, чем жил, будет ли кто-нибудь плакать о нем. может быть, такие мысли заставили григория подойти к убитому им человеку. и вид его – совершенно безобидный, почти детский («ладонь, как за подаянием» ; измученный, покривленный суровый рот» ) – принес герою еще больше боли. только крик офицера пробудил его и заставил вернуться к коню. автор ярко описывает внутреннее состояние мелехова («путано – тяжек был шаг его, будто нес за плечами непосильную кладь; гнусь и недоумение комкали душу») . думаю, первый бой был самым тяжелым для григория, но он же и изменил его: сделал жестче, суровее. в последующем он проявил себя как смелый солдат, даже стал офицером. но как бы хорошо он ни служил, первый бой григория ясно показывает нам, что герой не создан убивать, причинять боль; он должен работать в поле, растить детей, созидать и любить.