Потому что в чувстве Ленского к Ольге много наивности, восторженности, это та экзальтированность поэта, которая хорошо известна и понятна самому Пушкину. Онегин, например, ясно видит, что Ольга явно на "мечту поэта" не тянет (выражаясь сегодняшним языком) . Она ведь девушка недалёкая, без затей и особых тонкостей (как в характере, так и внешне) - не то что загадочно-печальная и задумчивая Татьяна. У Ольги нет такого богатого внутреннего мира, как у Татьяны. Онегин говорит про Ольгу: "Красна, кругла лицом она - как эта глупая луна на этом глупом небосклоне". И ещё: "Я выбрал бы другую -когда б я был, как ты, поэт. В ЧЕРТАХ У ОЛЬГИ ЖИЗНИ НЕТ". Цитирую по памяти. Ольга красива (поэт говорит о Татьяне: "ни красотой сестры своей, ни прелестью её румяной не привлекла б она очей"), но это красота бездушной куклы (по смыслу произведения) - может быть, это слишком сильно сказано - но, что гораздо важнее: Ольга - такая же, как все, а потому автору неинтересна:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила,
Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Всё в Ольге.. . но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Тон Пушкина немного насмешлив по отношению к Ленскому. Думаю, что это автор описывает себя в юности и-иронизирует над пылкостью и наивностью молодого поэта.
Ироничен Пушкин по отношению к любви Ленского, например, в следующих строках:
Уединясь от всех далеко,
Они над шахматной доской,
На стол облокотясь, порой
Сидят, задумавшись глубоко,
И Ленской пешкою ладью
Берет в рассеяньи свою.
И даль свободного романа
я сквозь магический кристалл
еще не ясно различал"....
Что значит «свободный роман» ? От чего «свободный» ? Как надо понимать авторское определение: «собранье пестрых глав» ? Какие противоречия имеет в виду поэт, почему не хочет исправить их?
В. Г. Белинский, имея в виду эти особенности романа, писал: «...„Онегин" со стороны формы есть произведение, в высшей степени художественное, а со стороны содержания самые его недостатки составляют его величайшие достоинства» . Чтобы разобраться во всех этих особенностях романа, необходимо вчитаться в его текст, сделать некоторые наблюдения над особенностями его структуры.
Роман «Евгений Онегин» «свободен» от тех правил, по которым создавались художественные произведения во времена Пушкина, он «в противоречии» с ними. Сюжет романа включает в себя две фабульные линии: историю отношений Онегина и Татьяны, Ленского и Ольги . В плане композиционном их можно рассматривать как две параллельные событийные линии: романы героев той и другой линии не состоялись.
С точки зрения развития основного конфликта, на котором держится сюжет романа, фабульная линия Ленский — Ольга не образует своей сюжетной линии, хотя бы и побочной, поскольку их отношения не развиваются (где нет развития, движения, там нет и сюжета) .
Трагическая развязка, гибель Ленского, обусловлена не их отношениями. Любовь Ленского и Ольги — это эпизод Татьяне понять Онегина. Но почему же тогда Ленский воспринимается нами как один из главных героев романа? Потому что он не только романтичный юноша, влюбленный в Ольгу. Образ Ленского — составная часть еще двух параллелей: Ленский — Онегин, Ленский — Повествователь.
Вторая композиционная особенность романа: главным действующим лицом в нем является Повествователь. Он дан, во-первых, как спутник Онегина, то сближающийся с ним, то расходящийся; во-вторых, как антипод Ленского-поэта, т. е. как сам поэт Пушкин, с его взглядами на русскую литературу, на собственное поэтическое творчество.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прошу нужно объясните фразу из рассказа маленький принц"люди? их носит ветром у них нет корней это неудобно"