В начале сказки мы знакомимся с Каем как с добрым, отзывчивым мальчиком. Они с Гердой давно и крепко дружили и «любили друг друга, как брат и сестра» . Ребята часто ходили друг к другу в гости, вместе затевали веселые игры, выращивали прекрасные розы. Им было очень хорошо вдвоем, они любили слушать сказки бабушки, которая часто рассказывала им всякие занимательные истории. От бабушки они впервые услышали о Снежной королеве.
Однажды Каю в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала, в котором «все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось еще ярче» . С тех пор Кай резко переменился. Он стал злым, грубым и даже, бывало, обижал Герду и бабушку. Мне кажется, что именно с этого момента он стал подвластен чарам Снежной королевы, ведь его сердце уже начало превращаться в кусок льда.
Мне кажется, что Кай и сам немного виноват в том, что случилось.
Он выехал на своих санках далеко за городские ворота, а после знакомства со Снежной королевой не убежал, а позволил себя заколдовать и увезти во дворец. Конечно, в его сердце и в глазу сидели два дьявольских осколка, но Кай ничего не делал, чтобы избавиться от них, хотя мог бы, я в этом уверена. Ведь у Герды получилось своего друга от этих чар!
Во дворце Снежной королевы мела метель, свистели злые ветры. Там было «холодно, пустынно, мертво» . Однако Кай не замечал ничего этого — ведь он был заколдован. Мальчик занимался складыванием различных фигурок из плоских остроконечных льдин. Лишь одно у него никак не получалось: составить из льдин слово «вечность» . Снежная королева пообещала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков» . Кай не понимал еще, что это его единственный шанс самостоятельно избавиться от злого колдовства.
Когда во дворец пришла, преодолев все трудности путешествия, Герда, Кай не узнал ее, а сидел «неподвижный и холодный» . Но горячие слезы Герды, упав ему на грудь, «растопили ледяную кору» сердца и «расплавили осколок» . Узнав свою названую сестричку, мальчик точно и заветное слово «вечность» сложилось само собой. Так Кай был Эта сказка рассказывает нам о том, что только верная и самоотверженная любовь может разрушить колдовские чары и растопить холод и зло ледяного сердца, как перед этим маленькой девочке преодолеть множество препятствий в пути.
Объяснение:
В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» есть герой, который не назван по имени. Он сам и окружающие называют его Мастером. Слово это пишется с большой буквы, потому что необыкновенна сила таланта этого человека. Проявилась она в романе о Понтии Пилате и Иешуа. Его не называют по имени, видимо, потому, что он — олицетворение трагической судьбы художника в том мире, в который он приходит со своим романом.
Обратите внимание, что впервые мы встречаемся с Мастером в психиатрической больнице, которая в романе названа «домом скорби». Это продолжение страшного реального мира уже потому, что, принимая больных, здесь спрашивают в первую очередь, являются ли они членами профсоюза.
Жизнь Мастера, историка по образованию, была бесцветной. Однако была у него мечта — написать роман о Понтии Пилате, воплотить собственное видение истории, произошедшей две тысячи лет тому назад в древнем иудейском городе. Вскоре представилась возможность осуществить эту мечту — он выиграл сто тысяч рублей. Мастер весь отдался работе. Вместе с творчеством приходит к нему настоящая любовь — он встречает Маргариту. Именно Маргарита назвала его Мастером, торопила его, сулила ему славу.
Роман был дописан. «Ия вышел в жизнь, держа его в руках, и тогда моя жизнь кончилась!» Начинаются испытания: роман не принят к печати, удалось напечатать лишь часть, критика отозвалась на публикацию разгромными статьями. Мастер подвергается аресту, попадает в психиатрическую больницу. «Мой бедный окровавленный Мастер!» — говорит М. Булгаков в пьесе о Мольере. По М. Булгакову, «окровавленность», тяжелые испытания — гарантия подлинности судьбы художника. На фоне других писателей МАССОЛИТа Мастер выделяется именно своей подлинностью. М. Булгаков показывает, что у этих так называемых творческих людей совсем не творческие интересы. Они мечтают только о дачах («дач всего двадцать две, нас в МАССОЛИТе три тысячи»), о творческих отпусках (здесь все точно рассчитано: до двух недель — на рассказ-новеллу, до одного года — на роман), о том, чтобы вкусно и дешево поесть. Читатель имеет возможность понаблюдать, как проходит лишь один вечер в МАССОЛИТе, но вслед за автором готов воскликнуть: «Словом, ад... О боги, боги мои, яду мне, яду...» Но этого мало. Они творят в условиях несвободы, и это кажется им вполне нормальным. Темы произведений писателям навязывают, так же как и исполнение: недаром Берлиоз в начале романа отчитывает Бездомного, что он не сумел написать, как требовалось, заказанную ему религиозную поэму. Авторы эти (во всяком случае, многие из них, например Бездомный, Рюхин) прекрасно осознают, что таланта у них нет, они не верят в то, что пишут. Совсем иначе с произведением Мастера. Тему своего романа он выбирает свободно, но с этой свободой не так все Обратим внимание, что текст романа Мастера в булгаковском романе существует как бы помимо Мастера. Вначале мы узнаем этот текст из рассказа Воланда, затем из сна Бездомного и лишь в конце, когда мы знаем, что роман сожжен, — из восстановленной Боландом рукописи. Эта ситуация символична: «рукописи не горят», потому что подлинное художественное творчество существует не только на бумаге и даже не только в сознании художника. Оно существует объективно, как реальность, равноправная жизненной, и писатель ее не столько создает, сколько угадывает («Как я все угадал!» — говорит Мастер). Воланд, обращаясь к Мастеру, заметил: «Ваш роман вам принесет еще сюрпризы». Это произошло и с книгами самого М. Булгакова. Теперь русская литература XX века немыслима, непредставима без «Белой гвардии», «Собачьего сердца», «Мастера и Маргариты».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дать определение терминам: 1) аллегория 2) 3) антитеза 4) драма лирика 5) метафора 6) ассонанс 7) гипербола 8) жанр 9) завязка 10) инверсия 11) ирония 12) композиция 13) кульминация 14) олицетворение 15) развязка 16) сатира 17) сравнение 18) сюжет 19) фантастика 20) эпитет 21)эпос 22) экспозиция