Собирательный образ города n. – собирательный портрет провинциальных городов россии времен гоголя. во главе города стоит маленький царек – городничий. ему чиновники, представляющие разные стороны социальной и хозяйственной жизни. законодательством ведает тяпкин-ляпкин, социальным обеспечением – земляника, народным образованием – хлопов, почтой – шпекин, карательными органами – держиморда и т .д . все они злоупотребляют своим положением, не выполняют возложенных на них обязанностей, воруют. по мысли гоголя, это объясняется беззаконием всей российской системы . но, в то же время, каждый из героев «прикладывает руку» к этим безобразиям. квартальный держиморда берет «не по чину», смотритель богоугодных заведений земляника – плут, казнокрад и доносчик, «либеральный» судья ляпкин-тяпкин берет взятки «борзыми щенками» и т. д. все они, с точки зрения писателя, должны нести личную ответственность за свои преступления. в то же время гоголь критикует и простых жителей города, их обывательское сознание. они готовы подчиняться плутам и , потому что в них сильно крепостническое сознание, которое превращает людей в рабов. городничий (антон антонович сквозник-дмухановский) – глава уездного города, в котором происходит действие комедии. г. – «постаревший на службе и не глупый, по-своему, человек…черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов». в начале пьесы г. получает и зачитывает своим подчиненным письмо, в котором сообщается «пренеприятнейшее известие»: «к нам едет ревизор». эта весть сильно испугала чиновников. г. в страхе отдает приказание «обустроить» город к приезду ревизора (выгнать лишних больных из больницы, в надлежащий вид преподавателей в училищах, прикрыть заборами недостроенные здания и т.д.) он предполагает, что ревизор «приехал и живет где-нибудь инкогнито». помещики добчинский и бобчинский находят этого «инкогнито» в лице ничего не подозревающего мелкого чиновника хлестакова. однажды поверившего в то, что хлестаков и есть ревизор, г. ничто не может разубедить в этом. он не слышит испуганного лепета хлестакова в трактире. позже он верит во все, даже самые фантастические враки, лже-ревизора («что, если хоть одна половина, из того, что он говорил, правда? ») такова сила раболепства г. перед вышестоящим чиновником. когда хлестаков посватался к дочери г., марье антоновне, чиновник начал размышлять о выгодах родства с «важным лицом»: «а, черт возьми, славно быть генералом! » неожиданное разоблачение хлестакова не просто отрезвляет г., но оскорбляет его до глубины души («убит, убит, совсем убит», «зарезан»). до него доходит, что он «сосульку, тряпку принял за важного человека». он, который на своем веку обманул трех губернаторов, который торговался с самим господом богом, обманул сам себя! пережив это унизительное потрясение, г. впервые в жизни духовно прозревает: «вижу какие-то свиные рылы вместо лиц…» таков город, которым он , и таков он сам. в финале комедии комическая фигура г. перерастает в трагическую: «над кем смеетесь? над собой смеетесь! » этот трагизм становится наиболее явным в финальной немой сцене пьесы, когда становится известно, что приехал настоящий ревизор.
Nastyaches4
18.01.2020
Ядумаю что катерина правильно сделала,что ушла в мир иной по своей воле.если бы она осталась жить дальше в окружении "темного царства",подчинялась бы их законам,то они бы просто постоянно ее унижали ,заставляли бы работать день и ночь.а катерина не подчиняется их законам,тем самым показывая свой сильный характер.самоубийство катерины,это своеобразный протест против "темного царства",.ей легче умереть,чем жить в постоянных мучениях,унижениях,она решается на такой поступок,думая что в другом мире ей будет лучше,легче.я думаю,что так и есть,что не какие муки не сравнятся с жизнью в подчинении "темного царства".