В) воображение (так как, фантастика - то, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле)
elenak26038778
01.01.2023
Ответ в) воображение
archala
01.01.2023
Так вот судьба твоих сынов, о рим, о громкая держава! повод любви, певец богов, скажи мне, что такое слава? могильный гул, хвалебный глас, из рода в роды звук бегущий? или под сенью дымной кущи цыгана дикого рассказ.. размышления героя в поэме почти всегда носят авторизованный характер: это незаметные, скрытые переходы из мира героя в авторский мир. герою принадлежат поступки, с героем связаны обстоятельства действия, а мысли его больше всего и прежде всего принадлежат самому автору. это напоминает «кавказского пленника» . «цыганы» , последняя романтическая поэма пушкина, вообще похожа на первую его южную романтическую поэму. как и «кавказский пленник» , «цыганы» строятся на руссоистском сюжете. герой поэмы алеко, человек цивилизации и «пленник» цивилизации, попадает в новый для себя мир, к истинным детям природы, с их естественными и свободными правами и понятиями, с их примитивной и одновременно высокой простотой отношений. это характерно руссоистская ситуация. именно такого рода правы и отношении, какие показал пушкин в мире цыган, прославлял руссо, говоря о том «самом счастливом времени» , о том «золотом веке» в человеческой , который предшествовал веку цивилизации. руссоистский культ «естественного человека» оказал сильное влияние на романтиков. безусловно имел ни влияние и на пушкина времен его романтических увлечений. но типично руссоистский сюжет реализуется и разрешается в «цыганах» не совсем обычным образом. не совсем, до конца в духе руссо. оказавшись среди цыган, в незнакомом и чуждом ему мире, алеко встречает человека, который сразу же становится ему дорогим, — земфиру. представители различных миров, они тянутся друг к другу. любовь к земфире должна герою преодолеть внутреннюю отчужденность от мира свободы. вместо этого, в конечном счете, она ведет его к гибели и окончательно утверждает его враждебность свободному миру.
kovansckaya201313
01.01.2023
мы будем говорить о хлестакове. гоголь говорил: «хлестаков — самый трудный образ в пьесе». почему? да потому, что он все делает без соображения, непреднамеренно. сделавшись виновником всеобщего обмана, хлестаков никого не обманывал. сыграв прекрасно роль ревизора, он даже не понял, что ее играет. только к середине четвертого действия хлестакову пришло в голову, что его принимают за «государственного человека». но как раз в этой непреднамеренности — его сила. всех поражает поведение хлестакова. вот мысли городничего о нашем герое: «а и не покраснеет! о, да с ним нужно ухо », «врет, врет и нигде не обоврется! ». на городничего произвело впечатление не вранье хлестакова, а его наглость: «и не покраснеет ». но дело в том, что он совершенно искренен и спровоцировал всю хитроумную игру чиновников не хитростью, а чистосердечием. в образе хлестакова н. в. гоголь представил нам не обычного враля, а большого артиста, вошедшего в роль именно того, за кого его принимают. та легкость, с которой хлестаков ориентируется в создавшейся обстановке, «гениальна». вот, например, такой эпизод. хлестаков, желая покрасоваться перед марьей антоновной, приписывает себе сочинение загоскина «юрий милославский», но она вспоминает истинного автора. положение создалось безнадежное, но хлестаков и тут быстро нашел выход: «это точно загоскина; а есть другой «юрий милославский», так тот уж точно мой». важной чертой характера хлестакова является отсутствие памяти. для него не существует прошлого и будущего. он сконцентрирован только на настоящем. в силу этого хлестаков неспособен к корыстолюбивым и эгоистическим расчетам. так как наш герой живет одной минутой, постоянное превращение является его естественным состоянием. принимая какой-либо стиль поведения, хлестаков мгновенно достигает в нем высшей точки. но что легко приобретается, легко и теряется. и заснув главнокомандующим или фельдмаршалом, он просыпается вновь ничтожным человеком. речь хлестакова характеризует его как мелкого петербургского чиновника, претендующего на столичную образованность. он любит для красоты слога употреблять то заковыристые штампы, как-то: «срывать цветы удовольствия», «мы удалимся под сень струй», то французские слова. в то же время в его языке встречаются бранные и вульгарные словечки, особенно по отношению к простолюдинам. своего слугу осипа хлестаков называет «скотиной и дураком», а по отношению к хозяину трактира кричит: «мошенники, бездельники! ». речь хлестакова отрывистая, свидетельствующая о его полной неспособности остановить на чем-либо свое внимание, точно передает его духовную нищету. современник писателя аполлон григорьев говорил: «хлестаков, как мыльный пузырь, надувается под влиянием благоприятных обстоятельств, растет в собственных глазах и глазах чиновников, становится все смелее и смелее в но придайте хлестакову хоть немного расчета в хвастовстве, — и он перестанет уже быть хлестаковым». фамилия хлестаков стала употребляться как нарицательное имя. считают, что гоголь открыл в жизни новое явление, имя которому «хлестаковщина». хлестаковщина — это беззастенчивое, безудержное хвастовство, вранье, крайняя несерьезность, ложь, фразерство. к сожалению, это явление не редкость для характера: «всякий хоть на делался и делается хлестаковым. и ловкий гвардейский офицер окажется иногда хлестаковым, и государственный и наш брат, грешный окажется иногда хлестаковым» (н. в. гоголь).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. слово «фантастика» произошло от слова: а) соображение; б) созерцание; в) воображение.