Даниель дефо описывает удивительные приключения американского моряка, прожившего на необитаемой острове двадцать восемь лет. он попал в кораблекрушение, в результате которого весь экипаж погиб, а его выбросило на сушу. обрадовавшись, что он остался жив, робинзон с ужасом понимает свое положение. первую ночь на острове он провел на дереве. утром, когда шторм стих он увидел свой корабль, соорудил плот и перевез все необходимо к себе на остров. перед ним стояла – выжить! он научился жить и выживать, строить жилье, готовить себе пищу, изготавливать одежду, даже лечиться. ежедневно он вел записи в своем дневнике, описывая все происходящее на острове. самая заветная мечта робинзона – построить лодку и добраться до материка. однажды он увидел на песке след босой ноги, так у него появляется пятница, который рассказывает ему о том, что у живут его соплеменники, и вместе с робинзоном они решают спасти их. после многочисленных приключений робинзон оказывается на корабле, согласившемся доставить его в . 11 июня 1686 года его двадцативосьмилетнее путешествие закончилось. оказалось, что он достаточно состоятельный человек, он женится, и у него дети. жизнь хороша.
ss2911
08.04.2020
Ответ:
важное место в романе “евгений онегин” занимает образ татьяны лариной – “милый идеал” пушкина. именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни. и наиболее важно для поэта то, что героиня – “ душою”. что же делает ее такой и какие черты ее характера близки пушкину? какой человек не любит природу и красавицу-зиму! близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете:
дика, печальна, молчалива, …
как лань лесная, боязлива…
татьяне нравится встречать восход солнца, бродить по лесам, наслаждаться тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. не случайно героиня не хочет уезжать из поместья и противопоставляет “постылую жизнь” высшего света в петербурге родным, близким для сердца деревенским местам, обширным просторам. татьяну пушкин наделяет нетрадиционным для дворянских героинь, чисто именем, с которым “неразлучно воспоминанье старины”. ведь героиня – воплощение национального характера. она тесно связана с народной жизнью духовными узами. лучшие черты личности татьяны уходят корнями в народную почву. воспитанная простой крестьянкой, так же, как и сам пушкин – ариной радионовной, татьяна восприняла от филипьевны всю народную мудрость, постигла понятия добра и зла, долга. знание фольклора, сказок, обрядов, народных традиций, “милых преданий простонародной старины”, снов служит тому доказательством. пушкин всегда рад подчеркнуть индивидуальность татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. чувства героини полны искренности и чистоты. она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. она любит онегина “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной простоты. трепетные слова ее признания в любви к евгению так схожи с признаниями самого пушкина! и, наконец, пушкин восхищается природным умом своей героини. интеллектуальное развитие татьяны ей в петербурге понять и внутренне отвергнуть “постыллой жизни мишуру”, сохранить свой высокий нравственный облик. и свет видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство. но, хоть татьяна и прячет свои чувства под маской светской , пушкин все-таки видит ее страдания. татьяна хочет бежать в деревню, но не может. героиня не способна порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. кем бы он ни был она никогда не причинит ему боль. это в очередной раз доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу.
в романе “евгений онегин” пушкин создал новый тип, которому нет аналогов в . по словам белинского, “он первый поэтически воспроизвел, в лице татьяны, женщину”.
условий света свергнув бремя, как он, отстав от суеты, с ним подружился я в то время. мне нравились его черты, мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум, —
— так рассказывает а. с. пушкин о своем знакомстве с евгением онегиным, героем романа, превращенным в живого человека силой поэтического таланта автора. в первой главе произведения пушкин смотрит на онегина со стороны с сочувствием и в то же время с большой долей иронии. у читателя первой главы нет оснований отождествлять героя с автором. очевидны различия в их мировоззрении, вкусах, круге интересов. образ автора наиболее ярко вырисовывается в лирических отступлениях и в отдельных замечаниях об искусстве, о природе и о поэтическом творчестве. как сказал в. г. белинский, “личность везде по преимуществу артистическою”. онегин же интересуется в основном социально- вопросами:
высокой страсти не имея для звуков жизни не щадить, не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить. бранил гомера, феокрита; зато читал смита и был глубокий
герой и автор представляют собой две стороны одного и того же явления: неудовлетворенности обществом, оторванности от него, так называемые странности. направление онегина — практическое, ум его резок и холоден. страстная натура пушкина ищет спасения в прекрасном. героя и автора объединяет то, что оба они — мыслящие люди, выделяющиеся из “черни светской”. в первой главе романа отношение пушкина к онегину слегка насмешливо, и герой еще не воспринимается нами как фигура трагическая. но уже в начале романа есть немало моментов, где автор разделяет онегинскую точку зрения, говорит одновременно от собственного лица и от лица героя:
и снова, преданный безделью, томясь душевной пустотой, уселся он — с похвальной целью себе присвоить ум чужой. отрядом книг уставил полку, читал, читал — а все без толку: там скука, там обман иль бред; в том совести, в том смысла нет; на всех различные вериги; и устарела старина, и старым бредит.
kazan-ugoop36
08.04.2020
Автор виктор дронников с циклом посвящений" всыплю слово золотое". искренние, чистые, как будто напоенные родниковой водой, стихи хотелось пить и пить, в смысле читать и читать не отрываясь. поет пчела над медогонкой, звенит соседская пила. и пахнет гарью тонкой – тонкой дымарь на краешке стола. даже не смотря на нотки вселенской тоски, появившиеся в «дом престарелых. глухая », даже не смотря на слишком простые, однокоренные или глагольные рифмы. разве стоит об этом, когда чувствуешь, что стихи настоящие? чувствуешь это на уровне интуиции… только б радостно святое посреди житейских драм всплыло слово золотое, как ушедший в воду храм. на уровне своего читательского вкуса. и не хочется делать никакой критический анализ, не хочется разбирать и забивать голову . все же слышат, когда звонарь с похмелья, а когда у него ясные помыслы и твёрдые руки? зачем же тогда лишние слова? .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите краткий пересказ сказки "робинзон kрузо" - автор даниэль дефо.