Мы живем в сегодняшнем дне. конечно, у нас есть своя "машина времени", что способна переносить нас в прошлое или будущее, и зовется она воспоминаниями или мечтами, но, все же, не стоит забывать, что живем мы здесь и сейчас. поэтому я с уверенностью могу заявить, что время для счастья - сегодня. мы можем убеждать себя, что наше счастье, от нас не зависит, но это совсем не так. мы и есть создатели своего счастья и наша судьба зависит только от нас. в пословице говориться, что не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, так зачем же откладывать на завтра возможность стать счастливым? мы запросто можем начать делать то, что нам по душе, прекратить общение с ненужными людьми, перестать делать нечто скучное и некому не нужное, заменив это чем-то ярким и интересным. в конце концов, жизнь коротка и, несмотря на то, что все мы еще достаточно молоды, мы уже сейчас должны задуматься о том, чтобы мы умирали счастливыми. поэтому я и говорю - что единственное время, в которое мы можем быть счастливыми - это сегодня. кто знает, будет ли это "завтра"? а стать счастливыми мы можем прямо здесь и сейчас. не упускайте свое счастье - его потом будет ой как не просто поймать. просто будьте счастливы.
Владимирович_Слабый
30.10.2022
Описывая образ воланда и его свиты, первым делом хочется описать кота. по сути, бегемот - это животное-оборотень. вероятнее всего, взят персонаж булгаковым из апокрифической книги - «ветхого завета» еноха. также автор мог почерпнуть сведения о бегемоте в книге « сношения человека с дьяволом», написанной и. я. порфирьевым. в упомянутой этот персонаж является морским чудовищем, бесом в виде существа с головой слона, имеющего клыки и хобот. руки у демона были человеческие. также имелся у чудища громадный живот, практически незаметный хвост маленького размера и толстые задние конечности, подобные таким, какие имеются у бегемотов. этим сходством объясняется его имя. в романе «мастер и маргарита» булгаков представил читателям бегемота в виде громадного кота, прототипом которому стал питомец автора флюшка. несмотря на то что пушистый любимец булгакова имел серый окрас, в романе животное черного цвета, так как его образ является олицетворением нечистой силы. в то время, когда воланд и его свита совершали заключительный полет в романе, бегемот превратился в щуплого юного . рядом с ним находился рыцарь фиолетового цвета. это был преобразившийся фагот (коровьев). в данном эпизоде булгаков, видимо, отразил шуточную легенду из повести с. с. заяицкого «жизнеописание степана александровича лососинова». в ней идет речь о жестоком рыцаре, вместе с которым постоянно фигурирует его паж. главный персонаж легенды обладал страстью к отрыванию голов животных. эта жестокость передана булгаковым бегемоту, который, в отличие от рыцаря, отрывает голову человеку - жоржу бенгальскому. мифологическое существо бегемот является демоном плотских желаний, в особенности чревоугодия. отсюда и появилось у кота в романе невиданное обжорство в торгсине (валютном магазине). таким образом, автор проявляет иронию по отношению к посетителям этого всесоюзного заведения, в том числе и к себе. в то время, когда за пределами столиц люди живут впроголодь, людей в больших городах поработил демон бегемот. кот в романе чаще всего проказничает, паясничает, отпускает разные шутки, насмехается. данная черта характера бегемота отражает искрометное чувство юмора самого булгакова. такое поведение кота и его необычный вид стали способом вызывания у людей в романе страха и замешательства.
nataliagorki476
30.10.2022
Петр гринев – центральное действующее лицо в романе пушкина «капитанская дочка». он сам, являясь уже пожилым человеком, рассказывает о своей жизни, о тех трудностях и испытаниях, что выпали на его пути. тем самым, как мне кажется, пушкин стремится показать, как должна формироваться личность настоящего дворянина – человека чести. сам же петр говорит, что его воспоминания – это «назидание потомкам», желание показать, как нужно поступать, чтобы сохранить в себе внутреннее достоинство, несмотря ни на что, остаться человеком. недаром эпиграфом, который предшествует всему роману, выбрана пословица: «береги честь смолоду». гринев начинает рассказывать о своей жизни с самого рождения. его родителями были небогатые провинциальные дворяне, которые в петруше души не чаяли – он был у них единственным ребенком. не успев родиться, герой был записан в семеновский полк офицером. гринев честно признается, что получил посредственное образование - под руководством дядьки савельича «на двенадцатом году выучился я грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля». француз бопре тоже ничему не научил петрушу. а тот и был рад – самым интересным занятием герой считал «гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками». но в шестнадцать лет судьба гринева круто переменилась. отец петруши решил, что сын должен становиться настоящим мужчиной и человеком. поэтому он отправлял петра в армию: «добро,- прервал батюшка,- пора его в службу. полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни». сам петр был рад такому решению – он представлял себе службу как череду сменяющих друг друга удовольствий: «мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни». но отец посылал гринева не в петербург, а в отдаленный гарнизон: «…пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон». так наш герой, и легкомысленный мальчик, получив от отца одно единственное наставление – «…береги платье снову, а честь смолоду», - попадает в белогорскую крепость. по дороге он успевает проиграться в карты, серьезно обидеть савельича, встретить странного вожатого, который спасает героя от бурана. на прощание петр, как добрый и человек, жалует мужику свой заячий тулуп. пережив все эти испытания, герой наконец-то прибывает в белогорскую крепость. именно здесь ему суждено будет встретить свою любовь, преодолеть многие трудности и, им, возмужать, понять истинный смысл человеческого существования. в крепости петр знакомится с машей мироновой – дочерью коменданта, а также с алексеем швабриным – офицером, сосланным в крепость за дуэль. поначалу гринев тесно сходится со швабриным, смотрит его глазами на всех обитателей белогорской крепости. но постепенно швабрин открывает свое лицо – злобного и завистливого человека, способного совершить любую подлость. отвергнутый машей, швабрин клевещет на девушку, «поливает ее грязью». но гринев видит, что маша - не «пустая дурочка», а скромная и красивая девушка, большим внутренним достоинством. петр вызывает подлого швабрина на дуэль, защищая доброе имя свой любимой. петр хочет жениться на маше, но родители героя запрещают ему делать это: «ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами…» казалось бы, мечты героев разбиты, ведь маша отказалась выходить замуж за петра без благословения его родителей. но вскоре в белогорской крепости происходят события, которые кардинально изменили судьбы героев, - крепость штурмом взяли восставшие крестьяне во главе с пугачевым. этот мужик, называющий себя законным царем, потребовал, чтобы все защитники крепости присягали ему на верность. практически никто не согласился нарушить клятву, данную императрице екатерине ii. все эти люди были убиты, в том числе и родители маши. один лишь швабрин перешел на сторону пугачева. не мог нарушить присягу и петр гринев. он собирался принять честную смерть от взбунтовавшихся мужиков. лишь случайность спасла его – пугачев узнал барина, который пожертвовал ему заячий тулуп.