s-food
?>

Выделите в форме тезисов характерные черты или признаки процесса во второй половине 19 века.

Литература

Ответы

bolosolo77
Там были половина 19 века был а с пушкин он родился 1799 году у него папа был моер и его мама она родила 3 дитей
snip99
Василий васильевич бессеменов живет в своем зажиточном доме, ему уже 58 лет, работает он старшиной малярного цеха, метит стать депутатом городской думы от цехового сословия. с ним проживают: его жена - акулина ивановна, их сын петр, студент, которого выгнали за участие в запрещенных студенческих сборах. есть у них и дочь, которая тоже жила вместе с ними, - татьяна, учительница местной школы, девушка, давно уже засидевшаяся в девках. дом был целиком набит народом. проживал с ними и нил, воспитанник бессеменова, водитель поезда в железнодорожном депо; нахлебники: студент шишкин и церковный певчий тетерев. снимали в этом доме комнату вдова смотрителя тюрьмы кривцова елена николаевна, степанида — кухарка, которая выполняла в доме всю грязную работку. у степаниды была - девушка поля, швея, дочь дальнего родственника бессеменова – перчихина, пьяницы и торговца певчими птицами. помимо них, в доме часто бывала молодая учительница, подруга татьяны - цветаева. обстановка в доме основана на постоянно разогревающихся и утихающих ссорах между жителями. бессеменов постоянно недоволен тем, что к нему плохо относятся дети, тем, что до сих пор оба они не имеют в жизни своего места. он полагает, что оба считают себя чересчур «образованными» и оттого возгордились. это мешает им в жизни. татьяне необходимо выйти замуж, петру — жениться выгодно на богатой невесте и способствовать преумножению состояния отца. по ходу развития действия становится ясно, что дети, может, и хотели бы жить той жизнью, какой желает им их отец, но не могут, поскольку воля их слишком ослаблена, нет интереса к жизни и т.д. образование и в самом деле лишь запутало их, они утратили свои прочные мещанские корни и потеряли волю к жизни. в этом и состоит основная трагедия семьи бессеменовых. тетерев, являющийся в произведении резонером, считает, что в случае с петром трагедия должна была решиться в пользу отца: молодой человек оставит кривцову, которую любит вопреки воле родителей, и встанет на отцовский путь, превратившись в примерного мещанина. как поступит татьяна, безнадежно влюбленная в нила, который в свою очередь любит полю и любим ею, неизвестно. видимо, она останется жертвой противоречия, возникшего между ее мещанскими корнями и веяниями нового времени. отчетливее и яснее других эти веяния выражает нил. он является наиболее «прогрессивным» героем и, возможно, он станет в будущем социалистом-революционером. бессеменов намекает на это вполне однозначно. в образе нила отражается эстетика неразрывно связанных между собой борьбы и труда, близкая горькому. так, нил любит ковать, в этом он видит не просто труд, а борьбу с металлом, подавляя его сопротивление, герой выходит победителем из этого сражения. одновременно с этим целеустремленность и воля нила имеют оборотную сторону: он не чувствует жалости к татьяне, влюбленной в него, и к бессеменову, его воспитавшему. в пьесе развиваются и второстепенные сюжетные линии: любовь тетерева к поле, в девушке он надеется найти спасение от пьянства и вернуть интерес к жизни. другой сюжетной линией является судьба перчихина, который живет лишь любовью к лесу и птицам. наконец, еще одна линия – это трагедия кривцовой, любящей жизнь, но не находящей в ней своего места. одним из самых неординарных героев, играющих в пьесе второстепенную роль, является тетерев. он стоит выше и духовно, и того мира и той убогой жизни, в которой хозяйничают бессеменов и подобные ему. скорее всего, он не найдет в этой жизни места, поскольку хозяевами в ней станут такие люди, как нил. образ тетерева — образ вечного изгнанника. пьеса заканчивается трагически. попытка татьяны покончить с собой не удалась, и она понимает, что не нужна среди людей. последняя сцена изображает ее, на клавиши рояля. слышится нестройный громкий
Karlova1507
В  зажиточном доме проживают бессеменов василий васильевич, 58  лет, старшина малярного цеха, метящий депутатом в  городскую думу от  цехового сословия; акулина ивановна, его жена; сын петр, бывший студент, выгнанный за  участие в  недозволенных студенческих собраниях; дочь татьяна, школьная учительница, засидевшаяся в  невестах; воспитанник бессеменова нил, машинист в  железнодорожном депо; церковный певчий тетерев и  студент шишкин  — нахлебники; елена николаевна кривцова  — молодая вдова смотрителя тюрьмы, снимающая в  доме комнаты, и  степанида  — кухарка, выполняющая в  доме всю чёрную работу с  девушки поли, швеи, дочери дальнего родственника бессеменова перчихина, торговца певчими птицами и  пьяницы. кроме них, в  доме часто бывает цветаева, молодая учительница, подруга татьяны. реклама действие пьесы проходит в  атмосфере постоянно разгорающихся и  затихающих скандалов между бессеменовым и  его детьми. отец недоволен непочтительностью к  нему детей, а  также тем, что оба до  сих пор не  нашли в  жизни своего места. по  его мнению, оба они стали слишком «образованными» и  потому гордыми. это мешает им  жить. татьяна просто должна выйти замуж, а  петр  — выгодно жениться и  работать на  приумножение богатства отца. по  мере развития действия становится понятно, что дети не  столько не  хотят жить «по-отцовски», сколько просто не  могут из-за своей ослабленной воли, потери интереса к  жизни и  т. д. образование действительно не  пошло им  на  пользу; оно лишь запутало  их, лишило воли к  жизни и  прочных мещанских корней. в  этом главная трагедия семьи бессеменовых. в  случае с  петром, по  мнению тетерева, выполняющего в  пьесе своеобразную роль резонёра, эта трагедия должна решиться в  пользу отца: петр оставит кривцову, в  которую пока влюблён против воли родителей, неизбежно пойдёт по  пути отца и  тоже станет примерным мещанином. в  случае с  татьяной, которая безнадёжно влюблена в  нила, уже связанного обоюдной любовью с  полей,  — вопрос открыт: скорее всего, татьяна так и  останется несчастной жертвой противоречия между своими мещанскими корнями и  новыми веяниями времени. эти веяния отчётливей всех выражает нил, наиболее «прогрессивный» герой  и, очевидно, будущий социалист-революционер, на  что намекает бессеменов. нил отражает близкую горькому эстетику борьбы и  труда, неразрывно между собой связанных. например, он  любит ковать, но  не  потому, что любит труд вообще, а  потому, что любит как  бы сражаться с  металлом, подавляя его сопротивление. в  то  же время воля и  целеустремлённость нила имеют обратную сторону: он  безжалостен к  влюблённой в  него татьяне и  к  воспитавшему его бессеменову. попутно в  пьесе разворачиваются окраинные сюжеты: любовь тетерева к  поле, в  которой он  видит своё последнее спасение от  пьянства и  скуки жизни; судьба перчихина, человека не  от  мира сего, живущего только любовью к  птицам и  лесу; трагедия кривцовой, влюблённой в  жизнь, но  потерявшей в  ней своё место. наиболее интересный из  второстепенных персонажей  — тетерев. этот человек слишком огромен (и  , и  духовно) для той убогой жизни, хозяевами которой пока являются бессеменов и  ему подобные. но  ему вряд  ли найдётся место и  в  той жизни, хозяевами которой будут люди вроде нила. его образ  — образ вечного изгнанника жизни. пьеса заканчивается на  трагической ноте. после неудавшейся попытки покончить с  собой татьяна понимает свою обречённость и  ненужность среди людей. в  последней сцене она падает на  клавиши рояля, и  раздаётся нестройный громкий

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выделите в форме тезисов характерные черты или признаки процесса во второй половине 19 века.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*