Спасаясь от хандры, онегин едет в деревню, пытаясь отвлечься от тоскливых мыслей. первое время главный герой действительно находит покой, наслаждаясь деревенской тишиной и красотой сельской природы. в деревне он ведет себя как гуманный человек по отношению к крестьянам, но по большому счету не задумывается над их судьбой. несмотря на то, что «раб судьбу благословил», онегину, того недолго занимали мысли о благополучии своего имения. и здесь, вдали от света, все действия онегина той же скукой. до тех пор, пока герой не познакомился с молодым романтиком владимиром ленским, который онегина в семейство лариных. однако это знакомство заканчивается трагедией для всех героев.
AndrukhovichKonovalov
27.11.2022
Летом 1829 года александр пушкин побывал на кавказе, в результате чего появился на свет цикл стихов, которые условно можно отнести е поэтическим заметкам путешественника. одним из таких произведений является «кавказ», который был написан под впечатление от прогулки в горах. пушкина по праву можно отнести к числу мастеров пейзажной лирики, однако произведения более позднего периода творчества этого поэта включают в себя и философские размышления. именно к такой категории относится и стихотворение «кавказ», в котором автор высказывает свое стремление к внутренней свободе, отмечая при этом, что достичь этого практически невозможно. красота южной природы действительно пленила пушкина, который умел находить прекрасное даже в таких мелочах, как парящий в облаках орел, «утесов нагие громады» и «рощи, зеленые сени, где птицы щебечу, где скачут олени». однако поэт подмечает не только изысканность и величие окружающего мира, так как знает, что есть и обратная сторона медали. ведь жизнь течет по своим законам, которые лишены романтики и наполнены повседневной прозой. поэтому он знает, что где-то «там уж и люди гнездятся в горах», которым приходится трудиться в поте лица, чтобы добыть себе пропитание. несмотря на то, что южный край весьма обилен и щедр на дары природы, плодородную землю часто приходится отвоевывать у гор. и на это у местных жителей уходит все свободное время, а также силы.поэт мастерски создает образы людей, не акцентируя внимания на их внешности и роде деятельности. он не развивает тему, почему «нищий наездник таится в ущелье», но и без этого понятно, что один из героев произведения занят тем, что добывает себе пропитание. и этот незначительный штрих удачно дополняет ту идиллическую картину, которую так виртуозно создает поэт и привносит в нее элементы реализма. гораздо больше внимания автор уделяет различным природным стихиям, которые наделяет чертами живых людей. знаменитые кавказские реки арагва и терек вызывают у пушкина целую гамму противоречивых чувств. их сила, напористость и способность прокладывать себе путь сквозь толщу горных пород действительно достойны уважения. так, терек у поэта «играет в свирепом веселье» и «воет, как зверь молодой». поэт втайне завидует мощи водного потока, но при этом отмечает, что герой его стихотворения, которого автор отождествляет с самим собой, «бьется о берег в вражде бесполезной». точно также и поэт постоянно пытается пробить те невидимые стены, которые с завидным упорством возводит перед ним общество. именно по этой причине, наблюдая за тем, как терек «лижет утесы голодной волной», пушкин отождествляет себя с водным потоком, который закован в каменные берега. и точно так же у поэта, как и у реки, нет возможности вырваться из этого плена, чтобы проявить себя в полной мере. однако если водный поток обладает мощной разрушительной силой, то себя поэт позиционирует как силу созидательную. он убежден, что с стихов можно изменить мировоззрения людей. для этого нужно лишь освободиться от внутренних и внешних оков, научиться не просто правдиво высказывать то, что чувствуешь, но и доносить свои мысли до читателя. к сожалению, наблюдая за горной рекой, автор понимает, что его мечтам не суждено сбыться. этому препятствует сама природа, мудрая и беспощадная. обращаясь к водному потоку, поэт отмечает: «нет ни пищи ему, ни отрады: теснят его грозно немые громады». увиденное полностью соответствует внутренним ощущениям пушкина, который не прекращает войны с окружающим миром, но с каждым мгновением все отчетливее понимает, что вряд ли сможет выйти из нее победителем.
Абумислимовна_кооператив585
27.11.2022
Итоговый тест по произведению метерлинка «синяя птица». 1. имя метрлинка. 1) морис; 2) пьер; 3) мартин; 4) себастьян. 2. пьеса «синяя птица» - это пьеса-…: 1) фантазия; 2) феерия; 3) фэнтэзи; 4) фантастика 3. распределите, в какой последовательности путешественники побывали: на кладбище 1 у феи 2 в царстве будущего 3 в лесу 4 во дворце ночи 5 в садах блаженств 6 4. шапочка, на которой был прикреплён алмаз, был цвета: 1) красного; 2) фиолетового; 3) зелёного; 4) голубого. 5. загадочные двери тильтиль открывал , находясь: 1) у блаженств; 2) в лесу; 3) у ночи; 4) у души света. 6. чего надо было опасаться путешественникам, находясь в гостях у блаженств? 1) нельзя было ложиться спать; 2) нельзя было садиться есть; 3) нельзя было ни с кем разговаривать; 4) нельзя было ни на кого смотреть. 7. кто такие тило и тилетта? 1) друзья тильтиля и митиль; 2) родители тильтиля и митиль; 3) жители одного из посещённых детьми мест; 4) собака и кошка. 8. кто из путешественников был самым трусливым? 1) хлеб; 2) митиль; 3) вода; г) сахар. 9. какого блаженства не было в садах блаженств? 1) тучного блаженства; 2) блаженства быть невыносимым; 3) блаженства переливать воду из пустого в порожнее; 4) блаженство любить родителей. 10. почему душа света не пропустила в царство будущего тех, кто шёл с тильтилем и митиль? 1) они исчезнут; 2) они заболеют; 3) они перестанут слушаться; 4) просто не захотела. 11. почему дети согласились на опасное путешествие ради незнакомой девочки? 12. почему метерлинк заканчивает пьесу тем, что птица улетает от героев? 13. дайте характеристику тильтилю и митиль? вот