в начале 1-й главы о герое сообщается через описание его "довольно красивой рессорной небольшой брички", в какой обычно "ездят которых называют средней руки. поскольку сам чичиков по своей натуре достаточно скрытен ("о себе приезжий избегал много говорить", за него больше говорят принадлежащие ему вещи.бричка чичикова, ставшая объектом внимания мужиков, - важная "деталь-предмет". ей оказывается возможным сюжет путешествия; в результате столкновения брички с каретой павел иванович встречает губернаторскую дочку; иногда это средство передвижения как бы наделяется собственной волей, едет своей дорогой и даже вываливает ездока в непролазную грязь; бричка оказывается неисправной, когда на ней надо быстро покинуть город; с образом брички связан и мотив дороги, превращающейся в путь, по которому летит детали быта чичикова осознать, что он тоже мертвая душа, и сгубила его особенная болезнь - приспособленчество, хищничество, предприимчивость во имя личного обогащения. деньги он хочет потратить не на пользу общества, а на "тонкие голландские рубашки", "особенный сорт французского мыла, сообщавшего необыкновенную белизну коже и свежесть щекам". чичиков "в плену у вещей, у европейского, галантерейного "канальства , " мерещилась впереди жизнь во всех довольствах, со всякими достатками; экипажи, дом, отлично устроенный, вкусные обеды"
горький всегда задумывался над тем, что человеком, какие ценности для него превыше всего, как согласуются свобода и любовь, добро и истина, сила и справедливость. пьесу «на дне» можно с полным правом назвать философской драмой. горький писал: «основной вопрос, который я хотел поставить, это – лучше: истина или сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как как бы горька и печальна ни была истина, но она нужнее, лучше самой красивой лжи…». эти вопросы о правде и лжи важны в пьесе «на дне» не сами по себе, а в связи с проблемой, имеющей одновременно и общечеловеческий философский смысл. главным образом этой пьесы можно считать образ «дна» жизни, а лука и сатин воплощают две полярные точки зрения на эту жизнь. автор стремиться ответить на вопрос: что людей к нравственному и социальному падению? может быть, то, что люди перестали верить в себя и в мечту? в ранней пьесе горького «дети солнца» с романтическим пафосом опоэтизирована мечта, она освещена надеждой. если помнить об этом, то становится понятен смысл одного из первых названий пьесы «на дне» - «без солнца». художественная мысль, сценическое действие пьесы движутся сложно и не укладываются в схему, по которой ложь, утешительный обман посрамляются, а правда . в этом произведении есть несколько параллельных сюжетных линий: взаимоотношения пепла и наташи, клеща и анны, барона и насти, актера и сатина. эти линии не имеют четкой завязки и почти никак не разрешаются. сам автор называл «на дне» пьесой – симфонией. сравнивая драматургию с музыкой, покоряющей нас своей стройностью, горький имел в виду ту гармонию, к которой художник приходит через противоречия, доводя их до предела. этот композиционный принцип столкновения точек зрения лежит в основе композиции пьесы «на дне». все герои мечтают о счастье, каждый горит о том, как он это счастье понимает, но никто не в состоянии что – либо изменить в своей судьбе. автор ходом пьесы показывает всю сложность отношений людей к правде, которую они не терпят. пьеса начинается, казалось бы, проходным эпизодом – ссорой квашни и клеща, где каждый уличает другого в неправде. взаимное разъяснение вспыхивает как реакция на высказанную вслух правду о другом. однако общий тон пьесы не кажется удручающе мрачным. герои живут «на дне», без солнца и поэтому никак не могут допеть до конца песню «солнце входит и заходит…». значение песни в построении пьесы становится ясно после заключительной реплики сатина, его реакции на самоубийство актера: « испортил песню.. дур-рак! ». здесь слово «песня» приобретает двойной смысл – и буквальный и более широкий, как обозначение жизни, судьбы, назначение человека.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо написать о мистике города перми!