Reutskii-Kirilovskii1625
?>

Проблема свободы человечества в пьесе "гроза"

Литература

Ответы

Veselova
Воснове драмы «гроза» — изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. островский показал, что и в окостенелом мирке калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. важно, что катерина родилась и сформировалась в тех же калиновских условиях. в экспозиции пьесы катерина рассказывает варваре о своей жизни в девичестве. главный мотив ее рассказа — все пронизывающая взаимная любовь и воля. но это была «воля» , совершенно не вступавшая в противоречие с веками сложившимся укладом замкнутой жизни женщины, весь круг представлений которой ограничен работой и религиозными мечтаниями. это мир, в котором человеку не приходит в голову противопоставлять себя общему, поскольку он еще и не отделяет себя от этой общности, а потому и нет здесь насилия, принуждения. но катерина живет в эпоху, когда самый дух этой морали: гармония между отдельным человеком и представлениями среды — исчез и окостеневшая форма отношений держится на насилии и принуждении. чуткая душа катерины уловила это. «да здесь все как будто из-под неволи» . важно, что именно здесь, в калинове, в душе героини рождается новое отношение к миру, новые чувства, неясные еще самой героине: «что-то во мне такое необыкновенное. точно я снова жить начинаю, или.. уж и не знаю» . это смутное чувство — просыпающееся чувство личности. в душе героини оно воплощается в любви. в катерине рождается и растет страсть. проснувшееся чувство любви воспринимается катериной как страшный грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. в верности своих нравственных представлений катерина не сомневается, она только видит, что никому из окружающих дела нет до подлинной сути этой морали. она не видит исхода своей муке, кроме смерти, и именно полное отсутствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство — грех еще более тяжкий с христианской точки зрения. «все равно уж душу свою я погубила».гармония волжской природы соотнесена со "свинцовыми мерзостями жизни" города калинова. здесь главенствует власть богатых, основанная только на деньгах. в быту нравы жестоки: пьянство, разврат, самодурство. в гос. учереждениях - взяточничествою произвол, волокитство. проблема актуальна для россии 19 века: вымышленный провинциальный город калинов может осмысливаться как типичный городок, жители которого погрязли в темноте и невежестве. лариса - натура одорённая, талантливая, стремящаяся к правде выделяется среди остальных житилей калинова своей нравственностью, духовностью.
sergei-pletenev
Рады рады рады светлые берёзы и на них от радости вырастают розы  рады рады рады тёмные осины и на них от радости растут апельсины  то не дождь пошл из облака и не град то посыпался из облака виноград и вороны над полями вдруг запели соловьями   и ручьи из-под земли сладким мёдом потекли   куры стали павами   лысые-кудрявыми   даже мельница и та заплясала у моста так бегите же за мною на зелёные луга где над синею рекою   встала радуга-дуга мы на радугу вска-раб-каемся поиграем в облаках   и оттуда вниз по радуге на салазказ   на коньках!
Mamikin
Во многих произведениях астафьева и распутина главными героями являются дети. примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, общие черты характера и жизни многих мальчишек.          так, в рассказе в. астафьева «конь с розовой гривой» герой сталкивается с непростой ситуацией. он вместе с соседскими пошел за земляникой. витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. а его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. но саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. он стал подначивать витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. и такую корзинку витька отдал бабушке.          мальчика сильно мучила совесть. ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала из города пряник. жизнь стала витьке не в радость. все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. сознание своей вины тяготило его.          и еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. она, конечно, обнаружила обман внука. но, хуже того, витька и ее поставил в неловкое положение. катерина петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской , и там обнаружился обман.          стыду и вине витьки не было предела. он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его простила. витька пошел просить прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. любящая бабушка простила внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь.          герой рассказа в. распутина «уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. в деревне стоял голод, царила нищета. что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? она присылала с дядей ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире.          герой пишет, что он постоянно хотел есть. даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. ради еды мальчик стал играть на деньги. он сделался виртуозом игры «в чику», но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко.          вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина». но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде.          есть ему хотелось все больше и больше. посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. и опять его стали избивать. тогда лидия михайловна, учительница французского языка, решила ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь». и никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства.          в итоге лидия михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. и никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость», чтобы спасти ученика от голодной смерти. но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом-спасителем.          юные герои рассказов астафьева и распутина совершают свой нравственный выбор. и всегда он получается в пользу добра, света, моральных принципов. и мы, читая рассказы, берем пример и учимся у этих мальчишек стойкости, душевной чистоте, доброте, мудрости.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проблема свободы человечества в пьесе "гроза"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oyunabaduraeva
Михайловна991
ПаничерскийЕлена
zhandarmova
tat72220525
lenapopovich556510
nadlen76
Sergei_Olga658
АльбертовичБерезин58
Стадник620
Blekjek730
Эдгеева219
Yeremeev
Shtorm-Shoe
Пимкина Сергеевич