понравилось произведение "капитанская дочка" тем,как автор повествует нам о чести,которая прививается и берет свое начало в детстве,в семье.центральная фигура в произведении- гринёв,дворянского рода,сын офицера,получивший хорошее воспитание,сохраняет благородство и великодушие по отношению не только к равным себе,но и к людям простого происхождения.это мы видим на примере его встречи с пугачевым.гринев был ему за которую тот оказал ему,показав дорогу.он пригласил его к столу и подарил ему заячий тулуп.думаю для простого казака в бегах такое отношение к себе стало мерилом благородства. так же автор подчеркивает в этом повествовании образ настоящей женщины.маша миронова,которая из скромницы превращается в храбрую защитницу своей любви и которая идет просить за своего возлюбленного у императрицы,и получает от нее помилование для гринева.именно этот образ и навеял автору дать название своему произведению-"капитанская дочка" главная идея повести “капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните взгляды воспитаниятаковой и стародума