александр александрович блок жил и писал в трудных условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в “страшном мире”. не чувствовал он ее и в своей душе. только любовь смогла принести блоку ту необходимую, желанную умиротворенность, без которой невозможно было жить. любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем поэта мире. блок обожествлял любовь, открывшую ему высокий смысл жизни. большое количество стихотворений он посвятил этому прекрасному чувству. одно из них — “о доблестях, о подвигах, о ”. это произведение было написано в 1908 году. оно имеет структуру кольцевой композиции: первая строка повторяет последнюю, но противопоставлена ей; в заключении стихотворения автор словно хочет повторить первую строку, однако он уже не думает ни о доблести, ни о подвигах, он ищет хотя бы нежности, но не находит и ее. жанр стихотворения — любовное послание. герой обращается к ушедшей от него любимой женщине. он испытывает страстное желание вернуть любовь, потерянную уже много лет назад: и вспомнил я тебя пред аналоем, и звал тебя, как молодость я звал тебя, но ты не оглянулась, я слезы лил, но ты не снизошла. те дни, когда лицо любимой сияло, сменили страшные дни, крутящиеся “проклятым роем”. образ “страшного мира” символичен, он один из ключевых в стихотворении. сливаясь с образом сырой ночи, он контрастирует с “синим плащом” прошлого, плащом, в который завернулась героиня, уходя из дома (синий цвет — измена): ты в синий плащ печально завернулась, в сырую ночь ты из дому ушла. не знаю, где приют своей гордыне ты, милая, ты, нежная, я крепко сплю, мне снится плащ твой синий, в котором ты в сырую ночь дни подобны ночи, жизнь кажется сном {“я крепко сплю”). в стихотворении встречается большое количество эпитетов: “на горестной земле”, “заветное кольцо”, “проклятым роем”, “в сырую ночь”. нежность, с которой герой вспоминает свою любимую, сравнивая ее со своей молодостью: “и звал тебя, как молодость ”, — подчеркивается в произведении такими эпитетами, как: “прекрасное лицо”, “ты, милая”, “ты, нежная”. есть в стихотворении олицетворения и метафоры: “когда твое лицо в простой оправе передо мной сияло на столе”, “я бросил в ночь заветное кольцо”, “ты отдала свою судьбу другому”, “летели дни”, “вино и страсть терзали жизнь мою”. если внимательно читать стихотворение “о доблестях, о подвигах, о ”, то нетрудно заметить, что оно перекликается со стихотворением а. с. пушкина “я помню чудное ”. у блока: когда твое лицо в простой оправе передо мной сияло на столе. у пушкина: я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты. “и я забыл прекрасное лицо” — “и я забыл твой голос нежный”; “летели дни” — “шли годы” и др. но, несмотря на столь похожий сценарий, финалы у произведений совершенно противоположные: у пушкина к концу стихотворения наступает пробуждение души, у блока же мы видим лишь горечь и отчаяние (герой не вернул любимой). в спасительную силу любви, любви как очищающего светлого чувства, а. блок верил всегда и стремился отдать всего себя любви, великой любви к женщине, к родине. любви он посвятил свои чувства, помыслы, душу, что ярко выражено в его творчестве.
а почему самому не написать пятикласснику? верить, что, как бы трудно ни пришлось тебе, от тебя зависит, победишь или пропадёшь. не важно, взрослый ты или маленький мальчишка! ты многое можешь,ты многое знаешь, не бйся, не сдавайся, борись - и победа будет достигнута!
но и в обычной жизни не будь невнимательным к тому, что тебя окружает. не знаешь, что и когда может пригодиться, поэтому не ленись! прислушивайся к тому, что тебе говорят, делай со взрослыми то, что можешь, в общем, тоже не ленись! иначе - пропадёшь, даже если с тобой не приключится такая беда, как с васюткой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выберите один из понравившихся вам эпизодов из повести тарас бульба и определите, как, с каких художественных средств писатель раскрывает характер героя или героев.