Lesya
?>

Что такое щелкунчик или что это слово обозначает?

Литература

Ответы

Анатольевич
Наверное тот кто грызёт
novocherkutino7
  вид щипцов для орехов в виде куклы; традиционная рождественская игрушка.
alplakhota67
Лев толстой своей трилогией «детство. отрочество. юность» положил начало моде на жанр автобиографии с детальным описанием детства как «золотого времени» в жизни человека. максим горький в своем произведении описал модель аскетического детства, согласно которой все самое интересное происходит, когда человек вырастает и, соответственно все для детей будет впереди, в будущем. если соотносить эти две модели детства с только что классификацией вариантов жизни, то мы можем увидеть, что образ золотого беззаботного детства соответствует варианту «жизнь как сон» , а горьковская активная направленность в будущее – варианту «жизнь как предисловие» . начало жизни николеньки, героя толстовского «детства» , прошло в тиши фамильного поместья в окружении природы. центральным персонажем всех воспоминаний у него была мама. она излучала доброту и любовь и всегда николеньку встречала улыбкой. как и природа, так и мать идеализировались, напоминая о двух ипостасях языческого образа матери-земли. в описаниях толстого и в воспоминаниях николеньки мать была настоящим ангелом – нежным, светлым образом. в патриархальной россии отцы не играют какой-либо активной роли в воспитании детей. они просто беззаботные транжиры и повесы. в семью расширенного типа входили не только родители, дети, их бабушки и дедушки, но также няни, гувернеры (гувернантки) , дядьки. количество воспитателей было явно избыточным, но оно создавало атмосферу повышенного внимания, любви и опеки вокруг детей. когда дети подрастали, уже в 14–16 лет, их отправляли учиться. это было самой настоящей трагедией как для детей, так и для челяди. вой стоял на весь двор. в 1913 году максим горький издает свое «»детство» в форме пародии на толстовскую трилогию. горький не мог разделить ностальгических умилений толстого. сцены сельской жизни наводили на него тоску. крестьяне, которые работали не разгибаясь, виделись ему людьми ограниченными, почти дикими, не доверяющими ни себе, ни другим. конечно, его предпочтения были на стороне городских рабочих и со временем все больше пропитывались презрением к «идиотизму сельской жизни» . детство у горького – это не ностальгическое стремление в прошлое, назад, где было хорошо, счастливо и спокойно. напротив, это способ устранить прошлое как препятствие для другой жизни. для горького важно было переписать фактически канонизированный образ «золотого детства» , чтобы открыть новую перспективу для класса, которому писатель симпатизировал и с которым он себя идентифицировал. миф горького об обновленном человеке, радикально изменившемся через стремление к идеалам, гораздо больше повлиял на образ мыслей современников, чем толстовские ностальгические описания. толстовская и горьковская модели детства не так уж противоречат друг другу. есть в них один общий радикал, печальный с точки зрения психолога. родители в обоих вариантах воспитания или отсутствуют вообще, или мелькают как отстраненные авторитеты. на такого родителя всегда можно показать пальцем: вот, посмотри, какой орел, или «как он тяжело трудится» , или «как его уважают» . эмоциональная жизнь и привязанности ребенка определяются женским образом – няни, бабушки, мамы, воспитательницы. мужчина по-прежнему отстранен от воспитания детей. в результате родители мало общаются с детьми. драматический нерв воспитания детей обоих сословий состоит в том, что они растут в обстановке большой психологической дистанции с отцами и замалчивания проблем со стороны матери. окружающие (учителя, улица) призваны заменять воспитателей – у одних платно и систематически, у других бесплатно и как попало. кажется, нам и в голову не приходит, что именно мы и должны научить своих детей, как жить.
viktorovna_Imamaevich679
Романтический облик героини пере­ лишь две художественные детали: глубокий грудной го­лос и нежная маленькая рука. по отношению к героине рассказа ю. п. казаков использует прием развернутого портрета. он вновь и вновь возвращается к описанию ее облика и дополняет его новыми художественными деталями: блестящие глаза, в которых отражаются огни города, жесткие волосы, густые брови. важно, что портрет героини да­ется опять-таки на фоне городского пейзажа: в блестящих гла­зах героини отражается свет окон родного города. герои приходят в кино. и автор вновь обращается к порт­рету лили. при этом упоминаются новые детали, но неизмен­но подчеркивается главная — блестящие глаза — символ нового взгляда на мир, на мир, освобожденный от войн и ре­прессий: «лиля смотрит на меня блестящими серыми глазами. какая она красивая! впрочем, она вовсе не красивая, просто у нее блестящие глаза и розовые крепкие щеки. когда она улы­бается, на щеках появляются ямочки, а брови расходятся и не кажутся уже такими строгими» . полный текст у тебя в почте

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что такое щелкунчик или что это слово обозначает?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Лифанов_Ольга
andr77716
mikek0906
Светлана308
kseniyavaganova
tochkamail7
banketvoshod
VladimirovnaKashintsev1151
coffeenik20233
zelreiki
asemchenko
Olegmgu11986
baeva-larisa8165
rechkai64
aromastil88