В основу рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский Пленник» легли реальные события, происходящие с ним лично в период Кавказской войны при Николае I.
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди.
Источник: Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс
Был холодный зимний вечер.Вьюга завывала и угрожающе стучала в окна.И вот пробило двеннадцать и все книги в старой школьной библиотеке ожили.
Всё засуетилось.Будто маленький город проснулся,и все его жители отправились по своим делам.На одной *улице* резвились маленькие букварики, а на другой беседовали толковые словари.
Сегодня днём в библиотеку поступили новые учебники для первоклассников,они жутко волновались,ведь завтра они должны были попасть в руки учеников. И они решили спросить совета у дядюшки *Русский язык*:
-Дядюшка,расскажи нам о жизни вэтой школе.Мы только что из типографии.
-Всё зависит малыши, от того,к каому хозяину вы достанетесь.Я за всю свою жизнь побывал у многих учеников.Сначала я попал в руки хулигана.Он был круглый двоечник,и я ему был совсем не нужен.
Учебники с ужасом переглянулись и продолжили слушать:
-Но на следующий год всё изменилось.Я достался аккуратной девочке,которая буквально мне жизнь.Она не только подклеила мне страницы,но и сделала мне новый переплёт.Я всегда знал,что полезен и нужен ей.Ведб наша задача выучить ученика-быть полезными!
На следующее утро в библиотеку прищла учительница из первого класса и забрала учебники.К счастью все дети были рады увитить новые учебники.И весь год учебники были во всём своим хозяевам.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую можно придумать сказку к названию лисички сестрички?