milaudina
?>

Характеристика дубровского и троекурова

Литература

Ответы

departed744
Троекуров кирила петрович — родовитый дворянин, богатый владелец с. покровского, генерал-аншеф в отставке, самодур, гроза всех окрестных помещиков; отец маши, возлюбленной дубровского. самый тип барина-причем современного, а не взятого напрокат у допетровской , не был детально разработан отечественной словесностью. новизна героя предполагала большую подробность и колоритность изображения; социальный портрет барина т. отчасти затмил собою образ «благородного разбойника» дубровского. т. именно самодур; то есть человек и распущенный до безобразия, опьяненный сознанием своей силы. богатство, род, связи — вот формула его жизнеощущения. обжорство, пьянство, сластолюбие (по двору бегает множество крестьянских , как две капли воды похожих на т.; во флигеле, как в гареме, заперты шестнадцать горничных — трагическая проекция замка «двенадцати дев» из поэмы «руслан и людмила») — вот его времяпрепровождение. унижение слабых, «благородные увеселения барина» вроде травли зазевавшегося гостя медведем - вот его удовольствие. «совершенная повариха» — вот единственное его чтение. (притом что в доме — обширная библиотека, ключи о которой отданы дочери маше.) при этом т. — не прирожденный злодей; уважает чужую решительность — именно поэтому он до поры до времени искренне дружил с бедным соседом, владельцем 70 душ андреем гавриловичем дубровским. (в первоначальном варианте тема «богатства» т. и «безродности» дубровского-старшего, его бывшего сослуживца, была осложнена политическим мотивом: после екатерининского переворота 1762 г., расколовшего дворянство, один продолжил службу, другой вышел в отставку.) а если в конце концов, после ссоры на псарне, решил «наказать» старика дубровского и с взяток отсудить у него единственное имение кистеневку; если довел прежнего товарища сначала до умопомешательства, а затем и до смерти, — то не из корыстолюбия, а единственно по самодурству, из желания удовлетворить прихоть мести. недаром после «победного» приговора суда совесть в т. ропщет; он гневно насвистывает гимн «гром победы раздавайся» (что делает всегда в дурном расположении духа); и в конце концов едет мириться. другое дело, что поздно — поздно и (старик уже при смерти), и . (дела переходят в руки дубровского-младшего, который через слугу передает т. унизительный приказ убираться восвояси.) точно так же, когда владимир, ставший «благородным разбойником», под видом француза-учителя дефоржа поселяется в доме т. — и хладнокровно убивает «увеселительного медведя», т. не только не жалеет о смерти любимого миши, но и восхищается «дефоржем», как некогда восхищался стариком дубровским. беда не в т. лично, а в социальном устройстве российской жизни; оно развивает в необразованном, непросвещенном — хотя и родовитом— дворянине худшие наклонности; слабого делает слабее, а в сильном порождает веру в безграничие его власти: «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение». даже самое живое и естественное из всех человеческих чувств — любовь к детям — искажается до предела; т. души не чает в своей маше, но устраивает судьбу дочери не только вопреки ее воле, но и вопреки ее счастью, исходя из соображений выгод это тем более страшно, что помещик как бы отражается в подвластных ему крестьянах; «троекуровские» столь же спесивы, сколь он сам. недаром сквозь весь текст романа проходит метафора своры, псарни: именно троекуровский псарь дерзит дубровскому-старшему — и как бы сталкивает помещиков лбами; слуга дубровского-младшего, посланный барином прогнать т. со двора, переиначивает приказ: «пошел вон, старый пес», после чего няня егоровна удовлетворенно замечает: «не
iamhrusha
Всадник без головы  действие происходит в 1850-х гг. по техасской прерии едут фургоны — это переезжает из луизианы в техас разорившийся плантатор вудли пойндекстер. с ним едут сын генри, дочь луиза и племянник, отставной капитан кассий колхаун. внезапно они теряют колею — перед ними выжженная прерия. путь каравану указывает молодой всадник в мексиканском костюме. караван продолжает движение, но вскоре всадник появляется снова, на этот раз чтобы спасти переселенцев от урагана. он говорит, что его зовут морис джеральд, или морис-мустангер, поскольку он охотник за дикими лошадьми. луиза с первого взгляда влюбляется в него. вскоре в каса-дель-корво, где поселились пойндекстеры, должен состояться званый обед по случаю новоселья. в самый разгар торжества появляется морис-мустангер с табуном лошадей, которых поймал по заказу пойндекстера. среди них выделяется мустанг редкой крапчатой окраски. пойндекстер предлагает за него крупную сумму, но мустангер отказывается от денег и преподносит мустанга в дар луизе. через некоторое время комендант расположенного неподалеку от каса-дель-корво форта индж устраивает ответный прием — пикник в прерии, во время которого предполагается охота на мустангов. проводником выступает морис. едва участники пикника располагаются на привале, как появляется табун диких кобыл, и крапчатая кобыла, поскакав за ними, уносит луизу в прерию. морис опасается, как бы крапчатая, догнав свой табун, не попыталась избавиться от наездницы, и бросается в погоню. вскоре он нагоняет девушку, но им грозит новая опасность — на них скачет табун диких жеребцов, крайне агрессивных в это время года. морису с луизой приходится спасаться бегством, но окончательно от преследования они избавляются лишь тогда, когда мустангер метким выстрелом убивает вожака. герои остаются наедине, и морис приглашает луизу к себе в хижину. девушка приятно удивлена, увидев там книги и другие мелочи, свидетельствующие об образованности хозяина. тем временем сгорающий от ревности кассий колхаун идет по мориса и луизы и в конце концов встречает их. они медленно едут рядом, и ревность разгорается в нем с новой силой. вечером того же дня мужчины пьют в баре единственной в поселке гостиницы «на привале» , которую держит франц обердофер. колхаун предлагает тост, оскорбительный для ирландца мориса джеральда, и при этом толкает его. в ответ тот выплескивает колхауну в лицо стакан виски. всем ясно, что ссора закончится перестрелкой. действительно, тут же, в баре, происходит дуэль. оба участника ранены, но мустангеру все же удается приставить к виску колхауна пистолет. тот вынужден извиниться. из-за ран колхаун и морис-мустангер должны соблюдать постельный режим, но колхаун окружен заботой, а мустангер томится в убогой гостинице. но вскоре к нему начинают поступать корзины с провизией — это дары исидоры коварубио де лос-льянос, спасенной им когда-то из рук пьяных индейцев и влюбленной в него. об этом становится известно луизе, и, мучимая ревностью, она подстраивает встречу с мустангером. во время встречи между ними происходит объяснение в любви. когда луиза в очередной раз собирается на конную прогулку, отец запрещает ей выезжать под предлогом того, что команчи вышли на тропу войны. девушка удивительно легко соглашается и начинает увлекаться стрельбой из лука — с стрел она обменивается письмами с морисом-мустангером. за обменом письмами следуют тайные ночные встречи во дворе усадьбы. свидетелем одной из таких встреч становится кассий колхаун, который хочет использовать это как предлог разделаться с мустангером руками генри пойндекстера. между генри и морисом происходит ссора, но луиза уговаривает брата догнать мустангера и извиниться перед ним. взбешенный колхаун пытается натравить на мориса некоего мигуэля диаса, у которого свои счеты с ирландцем из-за исидоры, но тот оказывается мертвецки пьян. тогда колхаун сам едет вслед за морисом и генри. на следующий день выясняется, что генри пропал. (см. комментарии - дальше изложение)
sahabiev1987

художественная деталь  

(например, у генерала на табакерке портного было проткнуто лицо,  

суть - бездуховность, чинопочитание);

ирония (родившись, ребенок заплакал так, как будто предчувствовал,  

что будет мелким чиновником);  

речевая характеристика  

("маленький человек" говорит несущественными словами -  

"частицами" - робкий );  

совмещает реальность и фантастику

в финале фантастический образ, призрак акакия акакиевича.  

ведет себя как самый обыкновенный реальный разбойник,  

который ночью грабит людей, стаскивая с них шинели.  

герой гоголя хоть и после смерти, но мстит за свою обиду.  

происходит эволюция "образа "маленького человека":  

наступает торжество справедливости.

гоголь убеждает читателей, что дикая несправедливость,  

царствующая в жизни, способна вызвать недовольство,  

протест даже самого тишайшего, смиреннейшего горемыки.

автор встает на защиту бедного, униженного человека,  

призывает людей к великодушию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика дубровского и троекурова
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tnkul
samirmajbubi
office3
serg1976g
Shevchenko
Mikhailova
yurovolga
Лоскутова
Radikovnanikolaeva
Mnatsovna
Лежачёва355
ak74-81
vasiliiparshin7668
voropayelena26
evge-borisova2