Нередко поэты размышляли о своем назначении в этом мире. Тема поэта и поэзии занимает достаточно значимую часть в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
Обратимся к стихотворению "Поэт".
Центральная тема произведения - поэт и поэзия, их роль в обществе.
Основная мысль заключается в утрате поэта своего предназначения.
Стихотворение можно считать посланием, обращением.
Если обращаться к образам, можно выделить 2 основных:
1) поэт, теряющий свое значение.
2) кинжал, блистающий "отделкой золотой", но позже "заброшенный в походной лавке", "покрытый ржавчиной презренья".
Автор сравнивает 2 образа: поэт, в точности как и кинжал, может наносить точные удары. Своим острым языком поэт бьет по проблемам общества.
Лирическим героем является сам Михаил Юрьевич Лермонтов. Для него очень важна тема поэта и поэзии. Нужен ли он обществу? Почему поэта забывают?
Лермонтов с горечью вспоминает времена, когда поэт ''нужен был толпе, как чаша для пиров//Как фимиам в часы молитвы".
Но "в наш век изнеженный" поэт "свое утратил назначенье", народу скучен "простой и гордый язык". "Ветхий мир", в котором живет поэт привык "морщины прятать под румяны". Поэт утратил свое значение, превратился в "осмеянного пророка", его слог, который ранее был "золотым кинжалом", теперь "покрытый ржавчиной презренья".
Поэт - поистине гениальный человек изменить весь мир одним только своим слогом. К сожалению, время, в котором живет поэт, не принимает его идеи.
wwladik2606222
18.01.2020
Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу. Как-то ввечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять. У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. "Ну, это мы разузнаем! " — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха. На этой постели и уложили на ночь принцессу. Утром ее спросили, как ей спалось. — Ах, ужасно плохо! — отвечала принцесса. — Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое! Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса. Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил. Знайте, что это правдивая история!
tatyana58
18.01.2020
Невозможно представить себе русскую поэзию без такого, бесспорно, великого поэта, как А. С. Пушкин. Он стал незабываемой личностью в истории русской литературы, открыв ее новый век, «золотой век». На сегодняшний день всем известна фраза: «Пушкин – это наше все». В справедливости этого суждения, думаю, никто не позволит себе усомниться, поскольку А. С. Пушкин действительно возродил русскую поэзию, дал ей новое дыхание. Произведения (пусть даже самые маленькие), написанные поэтом, несут урок многим и многим поколениям и, конечно же, поражают читателя метафоричностью, красотой и простотой русского слова. В лирике Пушкина мы можем условно выделить несколько основных тем. Это любовь, свобода, тема поэта и поэзии и размышления о смысле жизни. Данная работа посвящена философской лирике автора, поскольку эта тема, в отличие от остальных, является «сквозной» в произведениях поэта и словно пронизывает все его творчество. Тема философии не лежит на поверхности, а, скорее, переплетается с другими, подчеркивая глубину мысли в поэзии Пушкина. Начать бы хотелось со стихотворения «Свободы сеятель пустынный…». Читая его, мы обращаем внимание на эпиграф: «Изыде сеятель сеяти семена своя». Эта фраза является цитатой, взятой Пушкиным из Библии. Вспомнив сюжет притчи, рассказанной Иисусом Христом, мы заметим, что он очень похож на сюжет стихотворения. В нем рассказывается о сеятеле, являющемся певцом свободы и «бросающем» ее в «порабощенные бразды». Однако в притче сеятель достигает своего результата, а лирический герой стихотворения Пушкина – нет. Мне кажется, в этом проявляется смирение поэта сеятеля: «Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич». А. С. Пушкин говорит о безысходности ситуации, о народе, уже давно ставшем «стадом» и углубившемся в житейские проблемы, смирившемся со своей участью и не желающем жить по другому. Действительно, таким людям не нужны «дары свободы», поскольку они не смогут их оценить. Мне кажется, стихотворение «Свободы сеятель пустынный…» является очень ярким показателем эволюции Пушкина как поэта. Написанное в 1823 году, оно показывает нам уже далеко не раннее творчество поэта. И если в начале стихотворения лирический герой говорит о свободе, которую он пытается сеять среди людей, то к концу произведения он смотрит на мир намного более реалистично, открывая читателю творчество Пушкина с новой стороны. Хочется обратиться еще к одному стихотворению, которое ярко иллюстрирует тему философии в лирике Пушкина. Это стихотворение называется «(Из Пиндемонти)». Необходимо заметить, что данное произведение относится к поздней лирике поэта, оно было написано в 1836 году. В этом произведении мы видим совершенно иного лирического героя, нежели прежде. Пушкин уходит от темы свободы народа и приходит к теме свободы личности, что, несомненно, говорит о его поэтическом развитии. Также автор делится с читателями размышлениями о главных ценностях человеческой жизни: «божественная природы красота», «созданья искусств» и, конечно же, внутренняя свобода. Лирический герой, в чьи уста автор, бесспорно, вложил свое слово, отстраняется от всего житейского, презирая те права, «от коих не одна кружится голова». Он считает их суетой, цитируя Гамлета: «слова, слова, слова» и таким образом показывая читателю философский подход к жизни.
Продолжая свое рассуждение о философской лирике Пушкина, мы должны вспомнить стихотворение «Элегия» 1836 года. На мой взгляд, это стихотворение можно назвать в какой то степени пророческим. Оно проникнуто грустью и тоской, тяжелыми думами о смерти и «печалью минувших дней». Автор вновь говорит о целях своего творчества и жизни в целом: «я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Лирический герой стихотворения очень реалистично смотрит на мир, замечая преобладание в нем «горестей», «забот» и «треволненья», однако его эти тяготы нисколько не смущают. Герой знает наверняка, что он сможет найти гармонию и в такой жизни, он верит в свет и счастье, которое, быть может, «блеснет улыбкою прощальной». Таким образ
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с литературой:Каков образ поэта в представлении Лермонтова в стихотворении "Поэт"?Сообщение примерно на 1 страницу.
Нередко поэты размышляли о своем назначении в этом мире. Тема поэта и поэзии занимает достаточно значимую часть в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
Обратимся к стихотворению "Поэт".
Центральная тема произведения - поэт и поэзия, их роль в обществе.
Основная мысль заключается в утрате поэта своего предназначения.
Стихотворение можно считать посланием, обращением.
Если обращаться к образам, можно выделить 2 основных:
1) поэт, теряющий свое значение.
2) кинжал, блистающий "отделкой золотой", но позже "заброшенный в походной лавке", "покрытый ржавчиной презренья".
Автор сравнивает 2 образа: поэт, в точности как и кинжал, может наносить точные удары. Своим острым языком поэт бьет по проблемам общества.
Лирическим героем является сам Михаил Юрьевич Лермонтов. Для него очень важна тема поэта и поэзии. Нужен ли он обществу? Почему поэта забывают?
Лермонтов с горечью вспоминает времена, когда поэт ''нужен был толпе, как чаша для пиров//Как фимиам в часы молитвы".
Но "в наш век изнеженный" поэт "свое утратил назначенье", народу скучен "простой и гордый язык". "Ветхий мир", в котором живет поэт привык "морщины прятать под румяны". Поэт утратил свое значение, превратился в "осмеянного пророка", его слог, который ранее был "золотым кинжалом", теперь "покрытый ржавчиной презренья".
Поэт - поистине гениальный человек изменить весь мир одним только своим слогом. К сожалению, время, в котором живет поэт, не принимает его идеи.