Нужно хоть что-то! пушкин "капитанская дочка" в чем поступок императрицы по отношению к капитанской дочке и ее жениху схож/различен с аналогичным поступком пугачева? есть какие мысли? )
Пугачев, оказывается более милостивым царем нежели екатерина. во-первых, , когда к нему обращается гринев за . во-вторых, пугачев прощает гринёва, когда тот отказывается целовать его руку, и в-третьих, спокойно выслушивает мнения пётра по поводу "калмыцкой сказки". думаю, это также стоит отметить в ответе..
olgalooo
10.08.2022
Вее образе ав-тор показал нам простую женщину, храни-тельницу семейного очага и счастья, не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умею-щую принять важное решение, и в тоже время по-женски любознательную, проницательную и смекалистую. с василисой егоровной мы знакомимся одновре-менно с главным героем повести петром гриневым. и так же, как и он, оказываемся смущены и удивлены видом жены коменданта: «у окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. она разматывала » . и внешность, и одежда, и занятие василисы егоровны не соответствовали ее положению жены ко-менданта. этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение василисы егоровны из народа. на это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к гриневу: «прошу любить и жаловать. садись, батюшка» . мужа своего василиса егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству. но, как и всякая сильная женщина, чувст-вовала над ним превосходство. до прихода пугачева василиса егоровна казалась мне этакой проворной старушенцией, крепко держащей в руках и дочь свою машу, и слабовольного мужа (таким кажется мне в начале повести капитан миронов) , одинаково интересующейся солением огур-цов и всеми делами, что происходили в крепости. из-за всего этого василиса егоровна выглядела в моих глазах немного даже смехотворной. совсем другой предстала передо мной старушка с приходом в крепость пугачева. навязчиво любопытствующая, занятая лишь до-машними делами и хлопотами, василиса егоровна пре-вратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа. узнав, что крепость может оказаться в руках мятежников, василиса его-ровна отказалась от предложения мужа укрыться у родственников в оренбурге: «-- добро, --сказала ко-мендантша, --так и быть, отправим машу. а меня и во сне не проси: не поеду. нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чу-жой сторонке. вместе жить, вместе и умирать» . разве не достойны уважения эти слова, и разве не достойна уважения жена, сказавшая их мужу? ! сказанное васи-лиса егоровна подтвердила на деле: когда, повесив ко-менданта, казаки вытащили ее из дома «растрепанную и раздетую донага» , василиса егоровна не стала про-сить пощады, а громко закричала: «отпустите душу на покаяние. отцы родные, отведите меня к ивану кузь-мичу» . так вместе они и погибли.
Dom540703174
10.08.2022
Троекуров — реально проживавший в нижегородском уезде помещик, владевший огромными вотчинами. в характере персонажа также много черт двоюродного деда пушкина — генерал-майора петра абрамовича , отличавшегося крутым нравом и необузданным темпераментом. в повести пушкина фигура т. важна. не случайно повесть начинается с его характеристики: «в быту кир ила петрович выказывал все пороки человека необразованного. всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . для пушкина значим не бытовой облик т. , а исследование природы «дикого барства» и тех неминуемых последствий, к которым оно приводило. невежественное дворянство, запечатленное фонвизиным, грибоедовым, филигранно-тонко описано пушкиным в «дубровском» . именно с этим связан отзыв и. с. тургенева, восторгавшегося «эпическими силами» пушкина, которые сказались в создании лица троекурова (письмо к анненкову, 12 мая 1853). как свидетельствуют черновые рукописи, пушкин разрабатывал характер т. в повести весьма тщательно: постоянно проводятся параллели в судьбе и облике т. с его соседом-помещиком андреем гавриловичем дубровским. они оказываются как бы двумя ипостасями одного и того же лица, и двуединство их пушкин неоднократно подчеркивает в тексте повести: «будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. в некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку» . одна из традиций пушкиноведения — противопоставлять образы т. и старшего дубровского, подчеркивая их социальное неравенство. на самом деле (и первой это отмечала а. а. ахматова) у пушкина оба помещика были родовитыми, старыми товарищами по службе (хотя и в разных чинах) ; нетерпеливость и решительность характера была присуща им обоим. главное, что их отличало, была гордая, не лишенная завистливости бедность одного и богатство другого, позволявшее ему быть самодуром. нелепая амбициозная ссора, желание поставить друг друга «на место» сделали старых друзей столь непримиримыми врагами, что довели их до суда, по которому т. удалось отобрать имение дубровского. удовлетворив свое самолюбие, он испытывает при этом сложные чувства: «от природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала… он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние» . сын дубровского в порыве бешенства и отчаяния гонит т. прочь, а старик дубровский умирает от ненависти к т. в своих человеческих проявлениях т. подчас выглядит симпатичнее изувеченного спесивой бедностью дубровского. он неоднократно предпринимает усилия для примирения со старым товарищем, тогда как тот отвечает ему необузданным гневом и ненавистью. помешательство и смерть старшего д. выглядят скорее следствием его злобы, чем безвыходности ситуации, в которой он оказался, лишившись своего имения. если попытаться мысленно поменять их местами, то трудно ручаться, что андрей гаврилович дубровский, наделенный богатством и властью, окажется добрее, справедливее, лучше т. т. и его бывший друг, старший дубровский, в своих главных, определяющих чертах характера как бы две стороны одной и той же медали. третьей их ипостасью оказывается владимир дубровский, нравственная система которого тоже предельно непоследовательна. он действует точно так же, как и старшие герои: осознавая, что приказные, выполняющие решения об изъятии имения, ни в чем не виноваты, тут же отдает команду запереть все двери и сжечь родной дом вместе с приказными, после чего ему не остается иного выхода, как податься в разбойники. так завершается в романе судьба разоренного дворянина. завершение провидческое. спустя несколько лет пушкин напишет: «не бог видеть бунт — бессмысленный и беспощадный».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно хоть что-то! пушкин "капитанская дочка" в чем поступок императрицы по отношению к капитанской дочке и ее жениху схож/различен с аналогичным поступком пугачева? есть какие мысли? )