1 глава .
нам даётся описание семьи гринёва то как он жил недорослем ,гоняя голубей и играя в чехарду.и вдруг его отец решает отправить с лужить ,но не в петербург а в оренбург.по пути туда гринёв проигрывает 100 рублей зурину
2 глава
гринёв с савельичем попали в буран и им найти дорогу пугачёв в награду за это гринёв дарит емё зайячий тулуп
3 глава
гринёв приежает в белогорскую крепость но он был расстроен вместо грозных басстионов деревушка окруженная бревенчатым забором .гринёв подружился с швабриным .машу капитанскую дочку он представил совершенную дурочкой
4 глава
жизнь в крепости гринёва стала приятной.в маше он увидел благоразумную и чувствительную девушку.вдоме коменданта он был пирнят как родной.но мир был прерван ссорой с швабриным.гринёв показал ему свои стихи а тот усмехнулся над ними.они устроили дуэль но им помещали.потом они опять устроили поединок но гринёв был ранен
5 глава.
гринёв отправляет письмо своим родителям на благословление его и маши ,но получает отказ
6 глава весть о пугачёве .
7 глава
гринёв собирался попрощться с машей но она не успела уехать так как крепость окружили .мятежники набежали и ворвались в крепость.тот кто не присягал им был повешан ,очередь шла за гринёвым но савельич спасет его.
8 глава гринёв узнает что маше плохо.он узнает в совем вожвтом пугачева.
9 глава гринёв вместе с савеличим отправились в оренбург.
10 глава генерал отказал гринёву в его просьбе .гринёв получил письмо от маши в котором она написала что швабрин заставляет её выйти замуж на него.
11 глава гринёв вернулся в белогорскую крепость спасти машу.
12 глава пугачёв отпустил гринёва и машу
13 глава встреча с зуриным.гринёв решает отправить машу в деревню а самому остаться сражаться.с день назначенный для выезда зурин вошёл ко гринёву и сообщил ему что гринёва приказано арестовать.
14.маша спасет своего возлюбленного
мальчику, который является главным героем в данном рассказе 11 лет и он учится в 5 классе. его имя не указано в тексте. вот так внешность главного героя описывает автор:
" диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со вчерашней драки. я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает лидия михайловна на мою обувку. из всего класса в чирках ходил только я. лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые "
действие происходит в 1948 году, после второй мировой войны, а в то время многие люди жили бедно. судя по всему, отец мальчика умер и мать одна содержит троих детей. главный герой - старший ребенок в семье. у него есть младшие сестра и брат:
" у матери было трое, я самый "
семья мальчика живет бедно. они питаются только хлебом, картошкой, горохом и репой. они никогда не покупают макароны или гематоген:
" что у нас там не бывает никаких макарон. и гематогену не бывает < > совсем не бывает < > горох бывает. редька " главный герой учится в школе в райцентре, а живут они в деревне. он живет там, и тоскует по дому. главный герой - робкий, стеснительный, молчаливый и замкнутый мальчик.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль в жизни гринёва сыграла белогорская крепость можно, только главное!