Моя личная работа ненависть, обида, горячая и слепая злоба в человеке желание отплатить, отомстить. месть, как известно, - это намеренное причинение зла с целью устранить несправедливость. наверное, каждый из нас не раз стоял перед выбором: подчиниться чувству мести и отплатить за свою обиду или удержаться от этого желания? эту проблему поднимает в. закруткин в одном из эпизодов своего произведения «матерь человеческая» . любой человек, по мнению автора, заслуживает сострадания, особенно тогда, когда он и не может причинить зла. закруткин убежден, что каждый человек имеет право на гуманное отношение. позиция автора ясно и отчетливо представлена в выборе, который делает мария: она преодолевает в себе охватившее её чувство злобы и мести к солдату. услышав сдавленный крик «мама! » , героиня понимает, что перед ней «несчастный мальчик» , «живой человек» , который был безоружен и обречен на смерть. в итоге, мария не просто отказывается от мести, а пытается «отстоять уходящую жизнь солдата» , «отогнать смерть» (предложение 24). я считаю, что позиция автора справедлива и заслуживает уважения. я уверена, что нужно уметь прощать. как известно, месть не способствует разрешению конфликта, а, наоборот, глубже затягивает конфликт. в древности месть за родича считалась долгом, но в результате этого люди стали из поколения в поколение убивать обидчиков, что к появлению кровной мести. сегодня же желание отплатить за обиду, как правило, разрушает внутренний мир человека и приводит к деградации личности. способность людей простить всегда считалась высшей мудростью и зачастую разрешить споры. это подчеркивал л. н. толстой в романе «война и мир» . например, солдаты, встретив французского капитана и его денщика мореля замерзающими в лесу, приносят им каши, водки, подстилают шинель. благородство солдат, выбравших вместо мести сочувствие к поверженному врагу, вызывает восхищение. таким образом, мстить или отказаться от мести- сложный вопрос, которым многие люди. побороть это чувство непросто, потому что в минуту страшной обиды и боли человеку трудно контролировать собой. только по-настоящему сильный и мужественный человек может удержаться от этого желания. умение человека отказаться от мести и преодолеть противоречивые чувства, на мой взгляд, возвышают его достоинства. закруткин наделяет свою героиню богатым духовным миром, и я думаю, что нам стоит поучиться у неё умению сострадать и прощать.
Boris1247
22.02.2022
Всвоем рассказе «никита» платонов изобразил маленького мальчика, который соединяет в себе качества не только ребенка, но и взрослого человека. мальчику никите всего пять лет, но, несмотря на столь маленький возраст, он единственная мамина опора, так как отец не вернулся в войны. мальчик ласковый и заботливый, он не обделен материнским вниманием, не смотря на то, что мать с утра и до вечера работала в поле. мальчик был добрый и мечтательный. как и у любого ребенка его возраста, у никиты была хорошо развита фантазия. примеров этому в тексте много: баня, как бабушка, солнце, как дедушка, змеи в норе, житель в бочке с и другие. никита скучал по своим близким, поэтому, фантазируя он представлял их, так ему было легче коротать день одному дома: теплое летнее солнце ассоциировалось у него с добрым, ласковым дедушкой, старая, накренившаяся баня – со строгой и строптивой бабушкой. мальчик любил маму и сильно переживал за нее. это доказывает нам эпизод, где никита понес вымышленным змеям еду, чтобы те не пришли и не покусали мать. как и любому ребенку, никите свойственно любопытство, он хотел познать неизведанное, именно поэтому и полез в сарай, где сам же и испугался бочки. в свои пять лет, никита был самостоятелен, ведь сейчас не каждый ребенок в пять лет сможет остаться один дома, пока родители на работе.
lokos201272
22.02.2022
Головний герой повісті — павлусь. хлопець жив у селі спасівка з дідусем, матір’ю та сестрою ганнусею, але одного дня життя його перевернулося. павлусь утратив рідних, а сестру татари забрали в полон. щоб урятувати її, герой вирушає в далекі й небезпечні мандри. павлусь намагається довести собі, що він — гідний нащадок козаків-запорожців, вірних захисників україни. саме тому хлопець залишає козаків, старшого брата й батька та їде за сестрою. чимало перешкод виникло на шляху до криму, але хлопець не здавався: він же славного козацького роду! його продавали, змушували тяжко працювати, карали, але він гідно переніс випробування долі, не втратив почуття гідності, іншим у скруті. звісно, що таким сміливцям посміхається доля. павлусь досяг своєї мети: девлет-ґірей відпускає сміливого хлопчину з сестрою з неволі та навіть дає охоронну грамоту, щоб дорогою не чіпали татари. павлусь знайшов свою сестру завдяки геройству, відвазі, кмітливості. навіть девлет-ґірей визнав: «добре в тебе серце, хлопче! »