Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Слово о полку игореве"1.кто сказал эти слова? «братия и дружина! лучше же убитым быть, чем пленённым; сядем же, братья, на своихборзых коней да посмотрим на синий дон»а)ростислав б)святослав в)владимир г)игорь2.как звали жену князя игоря? а) ольга б) ярославна в) татьяна г)софия3.кто «изронил своё златое слово»? а) олег б) всеволод в) святослав г) игорь4.какое средство художественной изобразительности использует автор? «солнце тьмою путь ему закрыло, /ночь грозою птиц перебудила»а) сравнение б) олицетворение в) гипербола г) эпитет5. ваше отношение к князю игорю. можно ли назвать его образ идеальным? дайте развёрнутый ответ.6. в чём заключается главная мысль «слова…»? ваше отношение к автору.
Евгений Евтушенко, советский поэт, посвятил свое произведение трагедии, произошедшей в Бабьем Яру. Автора потряс не только масштаб жестокости нацистов, но и умышленное замалчивание этих событий. Поэма стала своеобразным протестом против политики Советов и игнорирования Холокоста и травли евреев.
Поэма была написана в 1961 году и была переведена на 72 языка. В ней резко осуждались расизм и преследование евреев. Евгений Александрович был также потрясен состоянием огромной братской могилы — место гибели тысяч людей превратилось в свалку.
Он писал:
1 «Над Бабьим Яром памятников нет.
Крутой обрыв, как грубое надгробье.»
Помимо выявления антисемитских проблем в СССР, автор поднимает тему бюрократии и нежелания признавать проблемы верхушки власти. За это его обвинили в предвзятом отношении и нелюбви к русскому народу.
В целом, стихотворение вызывает двойственные ощущения — с одной стороны, идет явная пропаганда защиты конкретного народа. При этом трагедии и подвиги советского народа в годы Великой Отечественной войны как бы принижаются, становятся неважными и не страшными.
2 «Мне кажется сейчас — я иудей.
Вот я бреду по древнему Египту.
А вот я, на кресте распятый, гибну,
и до сих пор на мне — следы гвоздей.
Мне кажется, что Дрейфус — это я.»
Эти слова ярко описывают состояние поэта, воспринимающего случившееся в Бабьем Яре как личное горе.