Встихотворении «я и вы» н.с.гумилев создает образ героя-одиночки, некоего бунтаря, которому чужда жизнь светского общества. ему дано ощущать намного больше, чем окружающим. в реальной жизни, среди повседневности он видит свой уникальный, волшебный и неповторимый мир, открытый только людям необыкновенной души, целостного характера и огромной силы воли. лирический герой осознает свое отличие от общества, противопоставляет себя ему: «да, я знаю, я вам не пара, я пришел из другой страны». он отрицает спокойствие, его сердце бьется совершенно в ином ритме: «и мне нравится не гитара, а дикарский напев зурны». его не привлекают выходы в свет («…не по залам и по салонам…»), так как он не верит, что эти «темные платья и пиджаки» поймут тонкую организацию его духовного мира. он чувствует себя свободно и раскрывается лишь в мире природы: «я читаю стихи драконам, и облакам». не искушенный в любви, лирический герой в полной мере, жадно наслаждается каждым мгновеньем возникших вдруг чувств («я люблю – как араб в пустыне припадает к воде и пьет»). этот человек не привязан к дому, к уюту, к размеренной и спокойной жизни («и умру я не на постели, при нотариусе и враче…»). им движет жажда постоянных путешествий, приключений, открытий нового. его необузданная душа не желает спокойствия, даже после смерти тела, она будет рваться к действию («…войти…туда, где…крикнут: «вставай! ») в стихотворении «я и вы» н.с. гумилев полностью раскрывает себя. поэт – это неуемная личность, вечно стремящаяся к чему-то новому, необычному. он представляет собой целый самостоятельный мир, необыкновенно живой и яркий.
ksuhova
07.09.2022
В1904-1907гг. поэт отходит от идеала мировой гармонии потому, что события окружающей жизни (-японская война, первая революция) вступают в конфликт с «несмутимой» душой мира. а. а. блок изображает в стихах («барка жизни встала…» , «поднимались из тьмы погребов…» , «сытые» ) сложный, противоречивый мир людских страстей, страданий, борьбы и ощущает себя сопричастным всему происходящему. при этом память поэта не хочет подчиняться законам бездушного существования и хранит красоту идеала. появляется образ незнакомки – антитеза прекрасной .