Петр гринев занимает особое место в произведении. он «автор записок, повествователь. это выходец из старого, знатного, но обедневшего дворянского рода, оппозиционно настроенного к правительству». на лобном месте погиб дальний предок гринева, а дед его пострадал вместе с волынским и хрущевым. отец гринева также с осуждением относится к светским петербургским нравам. придворный календарь напоминает ему о карьеризме и безнравственности, царящих при дворе. поэтому сына петрушу он отправляет не в семеновский полк, а в армию далекого оренбургского края: «нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху…» гринев-отец — типичный помещик. застой и однообразие жизни рисует пушкин, изображая семейство гриневых. убожество ее для писателя искупается тем, что старый помещик хотя и строг, деспотичен, но справедлив. вспомним, как он напутствует сына: «прощай, петр. служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». среда, в которой рос петр гринев, не могла развить в нем интеллектуальных способностей («я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками»). по части образованности, он, конечно же, уступает своему антиподу — швабрину. но крепкие нравственные принципы, которые ему внушил отец, ему выйти из труднейших ситуаций. образ гринева пушкин показал в развитии: безумный мальчишка, независимость юноша, мужественный и стойкий взрослый человек. события, в круговорот которых он попадает, делают его таким быстро. для петра гринева честь — это верность служебному и сословному делу. в знаменитой беседе с пугачевым мы видим смелого дворянина. очутившись среди врагов в мятежной слободе, он держится с большим достоинством. по отношению к себе со стороны пугачева он не допускает даже насмешливого тона. ему не нужна жизнь, купленная ценой унижения дворянского звания. любит гринев тоже по-настоящему. он спасает жизнь маши мироновой, подвергая опасности свою собственную. на суде петр не называет имя девушки, предпочитая быть осужденным. ссора с швабриным говорит о благородстве гринева, вступающегося за честь маши, о любви которой к себе и не знает. пошлость швабрина его возмущает. петр старается скрыть свое торжество над побежденным швабриным. сталкивая в различных жизненных ситуациях гринева и швабрина, писатель показывает, что самое главное в человеке не образование и внешний блеск ума, а преданность убеждениям и благородство. классовую психологию гриневых писатель не думает скрывать. он показывает, что даже на нравственность самых честных и справедливых помещиков влияет власть крепостника. те поступки петра гринева, которые достойны осуждения, связаны с отношением к крепостным, а прежде всего к верному слуге савельичу. помнится, что однажды петруша чуть не оставил своего дядьку среди врагов. гринев все же молод, поэтому по легкомыслию не задумывается, как его поведение оценивается со стороны, когда они принимает пугачева в освобождении марьи петровны. он : «как тебя назвать, не знаю… но бог видит, что жизнию моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести». марью ивановну гринев отправляет с савельичем к своим родителям — негде более укрыть осиротевшую капитанскую дочку. сам вспоминает об офицерских обязанностях и остается в отряде зурика. затем — арест, суд… гринев прекрасно понимает, какое обвинение ему предъявят: «самовольное мое отсутствие из оренбурга», «приятельские отношения мои с пугачевым». гринев не чувствует здесь большой своей вины, и если не оправдывается, то потому, что не хочет «впутать имя марьи ивановны между гнусными наветами зло
Nv-444
18.06.2021
Этих дней не смолкнет слава! с каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. это было трудное время. советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. нет границ величию его подвига во имя родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа. "все для фронта, все для победы! " - этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. женщины и подростки стали главной силой на трудовом фронте. мои земляки - волжане сделали много для победы над фашистской германией. с запада страны в куйбышев было эвакуировано много военных заводов. куйбышев стал важным индустриальным центром. я читал много рассказов о том, как мальчишки военной поры простаивали за станками по двенадцать - четырнадцать часов для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта. по фронтовому трудилась молодежь и на селе. ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб. школьники взрослым растить и убирать урожай. они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи. в области стали создаваться женские тракторные бригады. моя бабушка, тимрязанская мария ивановна, работала в женской тракторной бригаде галины лазаревой. это была первая женская тракторная бригада, созданная в ставропольском районе во время войны. бабушка закончила школу механизаторов, работала штурвальным на комбайне, а потом трактористкой на "универсале". работать нужно было от темна до темна. в осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремонтом техники. помещения были холодными. бабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. к сожалению, бабушка рано ушла из жизни, а я так мало слышал ее рассказов. уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей.
Vik1744184
18.06.2021
Чтение главы «о войне» «солдат войны не выбирает» судьба главного героя поэмы – это судьба солдата, одного из тех, кто вынес на плечах всю тяжесть войны, и это становится олицетворением национальной силы духа, воли к жизни. запись в тетради: в центре поэмы стоит образ теркина, композиционно объединяющий отдельные главы произведения в единое целое. теркин василий иванович – главный герой поэмы, рядовой пехотинец из смоленских крестьян. он воплощает лучшие черты солдата и народа в целом. запишите сами: ( мужество, смелость, любовь к труду, скромность, простота, чувство юмора) из биографии а. т. твардовского мы знаем, что над поэмой он работал на протяжении всей войны. по мере работы образ героя укрупнялся, типизировался. фамилия теркин созвучна слову «тереть» фразеологизм «тертый калач» - побывал в переделках. поэма построена как цепь эпизодов из военной жизни главного героя, которые не всегда имеют непосредственную событийную связь между собой. поэма «василий теркин» состоит из отдельных глав, каждая из которых имеет свое название что понять названия глав поэмы? ? ? (анализ содержания) . названия глав выявляют солдатский взгляд на ход войны. книга рассказывает о том, как жил человек на войне («в быту суровом») . эта сторона содержания поэмы отражена во многих зарисовках, например, «на привале» , «перед боем» , «два солдата» …. о том, как он воевал, рассказано в главах «переправа» , «о войне! » , « поединок» , «теркин ранен» , «о награде» . обратим внимание, что ii глава вводит читателя в военный быт. ведь люди на войне не только ходили в атаки, но и жили: варили суп «на колесах прямо» , спали то «на пригретом взгорке» , а то и на снегу, «крыша –небо, хата – ель, корни жмут под ребра»
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Капитанская дочка. отношение пушкина к изображаемым событиям и героям. 8 класс. сочинение.