В“станционном смотрителе” автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно — станционных смотрителей, во времена крепостного права. пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто труд, полный хлопот и забот. что только не ставят в вину станционному смотрителю? “погода несносная, дорога скверная, ямщик , лошади не везут — а виноват ”. мало кто из проезжающих принимает станционных смотрителей за людей, больше за “извергов рода человеческого”, а ведь “сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые”. мало кто из проезжающих интересуется жизнью станционных смотрителей, а ведь, как правило, у каждого из них — непростая судьба, в которой с избытком хватает слез, страданий и горя. жизнь самсона вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и в свой адрес. правда, семья у самсона вырина была небольшой: он да красавица дочка. жена самсона умерла. ради дуни (так звали дочь) и жил самсон. в четырнадцать лет дуня была настоящей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. глядя на дунину красоту, добрее и милостивее становились даже те, кто грубое обращение со станционными смотрителями взял себе за правило. в первое наше знакомство с самсоном выриным он выглядел “свежим и бодрым”. несмотря на нелегкую работу и зачастую грубое и несправедливое обращение с ним проезжающих — неозлобленного и общительного. однако как может изменить человека горе! всего через несколько лет автор, встретившись с самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, тускло прозябающего в заброшенном, неубранном своем жилище. его дуня, его надежда, та, что давала силы жить, уехала с малознакомым гусаром. причем не с отцовского благословения, как это принято у честных людей, а тайком. самсону было страшно подумать, что его милое дитя, его дуня, которую он как мог оберегал от всяких опасностей, так поступила с ним и, главное, с собой — стала не женой, а любовницей. пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для самсона превыше всего, превыше богатства и денег. не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. материальная бедность для самсона ничто по сравнению с опустошенностью души. на стене в доме самсона вырина висели картинки с изображением блудного сына. дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды. и, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. но дуня не возвращалась. а отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные : “много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. как подумаешь порою, что и дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей ” ничем хорошим не закончилась и попытка станционного смотрителя вернуть дочь домой. после этого, запив от отчаяния и горя еще больше, самсон вырин умер. в образе этого человека пушкин показал безрадостную, наполненную и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. а ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель самсон вырин, — пример честности и высоких моральных устоев.
CafedeMinou
08.12.2022
Проблематика: сатирой фонвизин указывает на далекость персонажей от идеала. каждый образ фонвизина печет в себе какую-то отдельную отрицательную черту: то ли невежество,то ли ленность. четко выраженная проблема воспитания и ,наверное,проблема нравственной деградации дворянства. 2)тематика - возвращения домой кормильца,возвращение надежду на обновление и новую жизнь. проблематика платонова содержится в том, как он преподносит войну - война - не только убийства и разорения - но и как самое главное зло - . 3)кроме интимной тематики, также можно обнаружить присутствие соц.мотивов: это и неравенство сословий,и общественная несправедливость,и отсутствие чести. в трагедии затронуты множество существенных проблем возрождения,такие как право выбора или свобода личности.
zurabghiendzhoian886
08.12.2022
Образ тараса бульбы — воплощение ратного духа запорожцев николай васильевич гоголь много занимался изучением . особенно большое внимание писателя привлекала запорожская сечь — первое в европе демократическое "государство". изображению сложного и противоречивого периода украинской и посвящена повесть гоголя "тарас бульба". мы знакомимся с тарасом бульбой в мирной обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. гордость у бульбы вызывают сыновья остап и андрий, приехавшие домой с учебы. тарас считает, что духовное образование — это лишь часть необходимого молодому человеку образования. главное же — боевая учеба в условиях запорожской сечи. тарас бульба — полковник, один из представителей командного состава казачества. он является воплощением ратного духа сечевиков. бульба с огромной любовью относится к своим товарищам-запорожцам, глубоко уважает обычаи сечи и не отступает от них ни на йоту. характер тараса бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск. остап и андрий — воплощение двух сторон души старого бульбы. остап — настоящий молодец, из которого вырастет добрый запорожец. андрий — более мягок, но тоже обещает стать хорошим воином. однако в жизнь мечтам тараса бульбы не суждено было воплотиться. остап погибает как герой в цветущем возрасте. андрий же попадает в сети ловкой искусительницы-полячки, предает родину и переходит на сторону врага. в сцене сыноубийства мы видим величие характера тараса бульбы. свобода отчизны и казацкая честь для него — главнейшие понятия в жизни, и они сильнее отцовских чувств. поэтому, побеждая собственную любовь к сыну, бульба убивает андрия. теперь никто не сможет укорить тараса в пренебрежении рыцарскими идеалами запорожской сечи. но и самому бульбе пришлось вскоре погибнуть. читателя глубоко трогает сцена гибели главного героя: погибая в огне, тарас обращается к своим товарищам-запорожцам со словами напутствия. он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. здесь тарас бульба виден во всей цельности и могучей силе своего характера. николай васильевич гоголь был пылким патриотом своей родной украины. вся творческая жизнь писателя пришлась на эпоху царствования николая первого. это было время жестокого подавления любого проявления свободомыслия, любого проявления национального духа. не в последнюю очередь это касалось украины. в повести "тарас бульба", которая должна была стать гимном свободолюбию, гоголю, несмотря на жесточайшую цензуру, все-таки удалось сказать многое. тарас бульба на целые десятилетия стал воплощением образа борца за независимость, верного запорожским традициям, непоколебимого, уверенного в окончательной победе над врагом. образ тараса бульбы может быть истолкован и аллегорически: старый тарас — это воплощение старинных идеалов сечевого рыцарства, андрий — воплощение взглядов неустойчивой части казачества, склонной к компромиссам и прямому предательству, а остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение ( отец и дочь по повести станционный смотритель