erere4443
?>

Сочинение на тему любимый стих лермонтова за 6 класс

Литература

Ответы

kuharchuks
«мцыри» - последняя романтическая поэма михаила юрьевича лермонтова была написана в 1839 году, а напечатана в 1840 году в стихотворном сборнике. действие поэмы развивается в грузии, в её древней столице мцхет и его окрестностях. главный герой - молодой горец, взятый в плен и попавший в монастырь не по своей воле. он погибает вдали от родины со словами:           …и я, как жил, в земле чужой          умру рабом и сиротой….          сожалея и печалясь лишь о том, что его          …труп холодный и немой          не будет тлеть в земле родной…          «мцыри» - в переводе с грузинского означает «неслужащий монах», «послушник», т. е. человек, готовящийся стать монахом. мцыри – свободолюбивый юноша, прирожденный воин, горячая душа. ему чужда созерцательная жизнь монастыря. он совершает отчаянный побег, как будто из тюрьмы. и тюрьма по мысли лермонтова, не только монастырь, в котором томится мцыри: тюрьма – вся николаевская империя. «мцыри» - поэма о современнике лермонтова, о юноше его поколения.          в центре внимания поэмы личность одинокого героя, его сложный духовный мир, его тоска по родине, по свободе. поэма состоит из двадцати шести глав. в двух первых главах говорится о монастыре, событиях, обо всей жизни мцыри в обители и его побеге. вся остальная часть поэмы представляет собой исповедь мцыри. рассказ ведется от лица героя. это поэма-исповедь, в которой личное лирическое свободолюбивое начало пронизывает все повествование.          мцыри обязан монахам жизнью. в плен его взял генерал и оставил больным в монастыре. мцыри вырос среди монахов.          …но, чужд утех,          сначала бегал он от всех,          бродил, безмолвен, одинок,          смотрел, вздыхая, на восток…          внешне он смирился с неволей и уже готовился принять монашеский обет, как вдруг проснулся тихий огонек прошлой, практически забытой жизни, и мцыри совершает отчаянный рывок. он стремится узнать, для чего был рожден: для тихой размеренной жизни в монастыре монахом или же для бурной жизни горца.          …узнать, прекрасна ли земля,          узнать, для воли иль тюрьмы          на этот свет родимся мы.          он бежал из монастыря во время грозы, когда испуганные монахи «ниц лежали на земле». в нем очевиден кавказский горский темперамент.          …о, я как брат          обняться с бурей был бы рад!           глазами тучи я следил,          рукою молнию ловил…»          кульминацией поэмы является сражение мцыри с могучим барсом. этот бой - момент наивысшего подъема сил и духа героя. именно здесь герою открывается истинное его предназначение:           …сердце вдруг          зажглося жаждою борьбы          и крови…да, рука судьбы          меня вела иным путем…          но нынче я уверен в том,          что быть бы мог в краю отцов          не из последних удальцов.          юноша побеждает барса, но израненного и обессиленного его возвращают в монастырь.          …но тщетно спорил я с судьбой;           она смеялась надо мной!           винить здесь некого. мцыри признается: «да, заслужил я жребий мой»,- ставя себе в пример могучего коня, который и без седока находит «прямой и краткий путь» на родину. юноша сравнивает себя с темничным цветком: «…вырос, одинок и бледен он меж плит сырых». «на мне печать свою тюрьма оставила»,- говорит мцыри.          в поэме в противоположность душной атмосфере монастыря с его «сумрачными стенами» представлена вольная природа: «горные хребты, причудливые как мечты», «белый караван залетных птиц», «седой незыблемый кавказ». однако именно природа выступает орудием судьбы, рока. сначала - эта дружба «меж бурным сердцем и грозой», затем великолепная природа предстает перед мцыри как «божий сад», но потом становится преградой между ним и отчизной:           …но скоро в глубине лесной          из виду горы потерял          и тут с пути сбиваться стал…          выросший взаперти мцыри, оказался неприспособленным к жизни на воле. он погибает, как «в тюрьме воспитанный цветок».          перед смертью мцыри вспоминает счастье «трех блаженных дней» на воле.          ты хочешь знать, что делал я          на воле? жил…          в своей исповеди он говорит, что променял бы две жизни в плену          …за одну,          но только полную тревог».          а далее заявляет монаху:           увы! - за несколько минут          между крутых и темных скал,          где я в играл,          я б рай и вечность                     но не суждено герою соединиться с родиной, увидеть родных и близких, но не сдержал он своей клятвы:           хотя на миг когда-нибудь          мою пылающую грудь          прижать с тоской к груди другой,          хоть незнакомой, но родной.          последней волей мцыри становится просьба перенести его в сад.          оттуда виден и кавказ.         умирая, мцыри обещает: «и никого не ». но ни малейшего смирения в этих словах нет, больше того – есть угроза, есть мятеж, продолжающийся даже после победы судьбы. герой гибнет, но он не сломлен. поэма «мцыри» - пламенный протест против гнета и гимн !
sn009
1. можно надеяться, что дальнейшая судьба кусаки сложится удачно. так как собака жила долгое время на улице и умеет самостоятельно добыть себе еды-сильных проблем не будет. теперь холодной зимой она спокойно может погреться под террасой, одновременно охраняя дом своих новый хозяев. будем надеяться, что все пройдет хорошо и уже через 5-6 месяцев кусачка снова встретиться с людьми, которые будут играть с ней, любить ее и кормить вкусными косточками. 2) можно взять фрагмент первой встречи кусаки и девочки.( когда еще кусака оторвала подол платья.)
alvs9
План 1)незнакомые улицы. 2)экспедиция. 3)внеплановая встреча. 4)проход "слоги" в городе "азбука" было две улицы: "согласная" и "гласная". но жители этих улиц не переходили дорогу на другую улицу. но однажды буква "а" жительница "гласной" улицы решила отправиться в экспедицию на другую улицу. потом за ней последовали другие жители "гласной" улицы.  они осмелились зайти на дорогу. они на всякий случай взяли с собой вещи для сражения, веревку, закуски и т. д. но тут они жителей согласной ! они подумали точно также и в это же время оказались на дороге. тогда буквы решили создать на широкой дороге "проход слоги". 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему любимый стих лермонтова за 6 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Александрович_Викторовна
Геннадьевич-Тимофеева158
Сообщение о льве некалаевиче толстой
Drugov_Vladimirovna
fiorire731
dmitrijku
vdk81816778
Lianchikavon
e-liza-k
Guskov
bondarenkoss
nevasoundmsk36
tsypanttn21
lobanosky162
info292
qcrv15312