каждый писатель настойчиво ищет в окружающей жизни того героя, который стал бы его идеалом, воплотив лучшие черты передовых людей своего времени; каких же героев могла породить мрачная действительность 30-х годов xix века, эпоха "голубых мундиров"? бездушных людей, "приличьем стянутых масок", которые уютно и легко чувствуют себя в атмосфере всероссийского маскарада, заставляющего каждого скрывать свои истинные взгляды и чувства. или во всем разочаровавшихся и разуверившихся, скептически настроенных, разучившихся любить и ненавидеть пассивных созерцателей жизни, подобных героям "думы". неудивительно, что в поисках идеального героя лермонтов обращается к романтизма, продолжающей байроновские традиции и популярной в то время в россии. в романтическом образе мцыри поэт воплотил свою мечту об "огненной душе", "исполинской натуре", свой идеал героя, видевшего смысл жизни в борьбе. характерная для романтических произведений композиция поэмы ограничила рассказ о всей жизни героя одной небольшой главой. внешние обстоятельства жизни мцыри лишь слегка приоткрывают его душу и только намечают характер. рассказ о "мучительном недуге" пленного ребенка, его слабости заставляет обратить внимание на его недетскую выносливость, гордость и одиночество среди монахов. полностью характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет почти всю поэму. взволнованный монолог умирающего юноши вводит читателя в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. она проста. мцыри воспринимает жизнь в монастыре, как плен. это размеренное, тусклое существование не может дать герою счастья, так как первым его условием является воля. главная причина побега мцыри — стремление обрести утраченную родину — не является единственной. он хочет узнать, что такое настоящая жизнь, "прекрасна ли земля", "для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы", то есть задается философскими вопросами бытия. кроме того, мцыри стремится познать самого себя, ибо спокойное и безопасное течение жизни среди монастырских стен не может дать ему ответа на этот вопрос. и только дни, проведенные на воле, несмотря на подстерегающие героя опасности, дали ему полноту ощущения и понимания жизни. трехдневные скитания мцыри уверили его в том, что мир прекрасен, что человек рожден свободным, что он "быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов". исключительность, сила духа, неистовость чувств мцыри заставляют его смело идти навстречу своей мечте через трудности и соблазны. открывшийся мир ошеломил героя яркостью красок, многообразием звуков, наполнил его душу ощущением слияния с природой. но этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. за три дня мцыри пришлось испытать и страх "грозящей бездны на краю", и жажду, и "страданье голода", и смертельную схватку с барсом. эти трудности и опасности символизируют те жизненные препятствия, которые встают на пути каждого человека, испытывая его и духовные силы. "могучий дух" мцыри ему преодолеть слабость. особенно ярко раскрывается это в битве с барсом, которая стала его самым жестоким испытанием. хрупкий и слабый, он становится богатырем. им владеет не страх, а жажда победы, которая и ему одолеть опасного противника, ощутить сладость битвы и восторг победы. жизнь, окружающая мцыри, постоянно ставит его перед выбором, предлагая возможные пути. встреча с грузинкой сулит ему радости любви; , спокойное и безмятежное человеческое счастье. но у героя другая цель, более высокая и прекрасная. ради ее достижения он находит в себе силы преодолеть "сладкую тоску". каким же страшным ударом стало для мцыри его последнее открытие, когда он понял, что, заблудившись, вновь вернулся, теперь уже навсегда, к своей прежней тюрьме. здесь им впервые овладевает отчаяние, так как он осознал безнадежность своего положения, когда "на родину следа не проложить уж никогда". в горячечном бреду мцыри возникает образ рыбки, которая шепчет ему о блаженстве покоя и сна, сладости небытия. но, в сущности, это тот же отказ от настоящей жизни, полной и радостей, и страданий, который проповедовала монастырская братия. а такой путь неприемлем для мцыри. даже в свой предсмертный час он сохранил исполинскую мощь духа, не изменил себе, своей мечте о родине и свободе. невольно задаешься вопросом: почему же мцыри, обладавший волей, отвагой, целеустремленностью, выносливостью, все же не смог "пройти в родимую страну"? что помешало ему? над этим вопросом задумывается и сам герой. он не щадит себя, называя "цветком темничным", а свою "пламенную страсть" "жаром бессильным и пустым". но, думается, герой не прав в своем резком самоосуждении. у него были все качества, необходимые для победы, но обстоятельства, в которых он оказался, лишили его связи с близкими людьми, обрекли на одиночество, не дали практического опыта, знания жизни. на первый взгляд, кажется, что мцыри потерпел поражение под ударом судьбы. возьми что нибуть из
reznikvi
26.11.2022
По воспоминаниям чехова, сюжет рассказа «смерть чиновника» сообщил антону павловичу бегичев. он был прост: какой-то человек, неосторожно чихнувший в театре, на следующий день пришел к незнакомому человеку и стал просить извинения за то, что причинил ему в театре беспокойство. забавный анекдотический случай. рассказ «смерть чиновника» написан в жанре «сценки». это короткий юмористический рассказ, картина с натуры, комизм которого состоит в передаче разговора персонажей. чехов поднял сценку до уровня большой . главное в сценке — речь персонажей, правдоподобно-бытовая и смешная одновременно. важную роль играет заглавие и говорящие фамилии персонажей. так, проблема рассказа «смерть чиновника» заявлена в самом заголовке, представляющем сочетание противоположных понятий. чиновник — это должностное лицо, в мундире, застегнутом на все пуговицы (это относится и к его чувствам); он как бы лишен живых движений души, и вдруг — смерть, хотя и печальное, но все-таки чисто человеческое свойство, что чиновнику, такое уж сложилось о нем представление, противопоказано. в рассказе чехова один из участников событий оказывается мелким чиновником, другой — генералом. фамилия чиновника — червяков — говорит сама за себя, подчеркивая приниженность экзекутора ивана дмитриевича. эта исходная ситуация порождает традиционный конфликт. гаркнул генерал на маленького, беззащитного, зависимого человека — и убил его. у чехова генерал действительно крикнул на чиновника, в результате чего: «в животе у червякова что-то оторвалось. ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван помер». в мировосприятии червякова и заключается неожиданный, комический поворот традиционной темы и сюжетной схемы. получается, что червяков умирает вовсе не от испуга. драма человека в том, что он не вынес попрания святых для него принципов, да еще не кем-нибудь, а сиятельным лицом, генералом. этого вынести червяков не смог. так безобидный анекдот перерастает под пером чехова в сатиру на господствующие нравы и обычаи.
ivanjeka87
26.11.2022
Впоэме нет отдельных героев. есть картины народной жизни, широкую социальную панораму и объединенные одной темой. поэт гневно возмущается ужасными условиями, в которых находился народ, тем, что считается, что дорогу построил начальник строительства граф клейнмихель, а не народ — оборванные мужики, согнанные на строительство дороги голодом. толпы призраков-мертвецов, окружающие несущийся поезд, — это жертвы непосильной работы и лишений при постройке дороги. но их труд не пропал даром: они создали великолепное сооружение, и поэт прославляет народ-труженик. из этой толпы автор выделяет фигуру землекопа: «губы бескровные», «веки упавшие», «язвы на тощих руках». а рядом с ними — виновник народных бедствий — разжиревший «лабазник». это самоуверенный, хитрый и наглый казнокрад. образы в «железной дороге» наглядны и реалистически беспощадны. народ изображен правдиво — таким, каков он есть в действительности. поэт не просто обращается в своем произведении к многострадальному трудовому народу, он сливается с народным сознанием. в борьбе за место в жизни человек у некрасова выступает не как одиночка, противопоставленный обществу, а как полноправный представитель народных масс. в поэме изображен народ в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, которого остается лишь , не оскорбив этой жалостью. автор осуждает народ, который смирился со своим положением и не решается на открытый протест. однако поэт уверен, что трудолюбивый народ не только проложит железные дороги, но и создаст в будущем «пору прекрасную». народу противостоит в поэме генерал, который в своем монологе пытается выступить в роли защитника эстетических ценностей, вспоминая колизей, ватикан, аполлона бельведерского. однако перечисление произведений искусства и культуры в устах генерала сменяется ругательствами в адрес народа: «варвары», «дикое скопище пьяниц», что свидетельствует о его истинной культуре. генерал воспринимает народ как разрушителя всего прекрасного, а не созидателя.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему: мой любимый герой в повести лермонтова "мцыри. "