Kozlovao4
?>

Сочинение на тему " дворянство в изображении тургенева"

Литература

Ответы

uchpaot
Тургенев и.с.  сочинение по произведению на тему: проблема поколений в романе и. с. тургенева «отцы и дети»  приступая к работе над романом “отцы и дети”, и. с. тургенев ставил перед собой показать переломный момент в общественном развитии россии. он хотел проститься со старой, уходящей эпохой и встретить эпоху новую, пока еще находящуюся в поисках и метаниях. роман “отцы и дети” — это спор двух культур: старой, дворянской, и новой, демократической.  роман начинается с самой обычной ситуации — приезда из столицы молодого дворянского отпрыска к отцу в деревню. семья кирсановых не отличается ни богатством, ни аристократическими связями, ни блистательной родословной. зато в их роду нет крепостников-самодуров, представителей “барства дикого”. братья кирсановы — образованные и добропорядочные люди. кажется, что в их дворянском гнезде все прочно и спокойно. однако одновременно рисуется картина глубокого упадка хозяйства николая петровича, нищеты его крепостной деревни. по дороге в марьино базарову и аркадию попадались “деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами, и покривившиеся молотильные сарайчики с плетенными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен, и церкви, то кирпичные с отвалившеюся штукатуркой, то деревянные с наклонившимися крестами и разоренными кладбищами”. тема кризиса всего крепостного уклада звучит и в горестных сетованиях николая петровича, и в размышлениях аркадия о необходимости преобразований. тургенев не питает никаких иллюзий относительно общественной роли “отцов”. показывая почти разоренное поместье николая петровича кирсанова, он отмечает полную хозяйственную дворянства, не умеющего приспособиться к новым требованиям жизни. “сил моих нет! ” — не раз с отчаянием восклицает николай петрович.  дворянское оскудение находит свое отражение даже в деталях усадебного пейзажа: бедное растительностью место усадьбы кирсановых, вид голых полей вместо традиционного сада-парка с липовыми аллеями и поэтическими местами. помещику кирсанову, хотя он и любит природу, не до ее поэзии. еще более в практических делах, волнующих николая петровича, его брат павел петрович. на первый взгляд кажется, что это сильный человек, он не опускается, как николай петрович, следит за собой и живет по строго заведенному порядку. но тщательным описанием внешнего облика, одежды павла петровича тургенев показывает, что тот является рабом своих аристократических привычек. его изысканность и лоск смотрятся несколько комично на фоне окружающей его простой сельской обстановки. павел петрович не чужд духовной жизни и культуры. но культура эта окостенела, от нее остались только устаревшие принципы. об этом говорит даже описание кабинета павла петровича: “ кабинет, оклеенный по стенам красивыми обоями дикого цвета, с развешанным оружием на пестром персидском ковре, с ореховою мебелью, обитой темно-зеленым с бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином”. во всем этом нет жизни, нет души. этот кабинет никогда не оживляется ни творческой работой, ни спорами. тургенев осмеивает так называемое славянофильство павла петровича, убежденного в том, что народ “свято чтит предания”, “не может жить без веры” и отличается патриархальностью. в эпилоге писатель сообщает, что старший кирсанов “ничего не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя”. павел петрович до мозга костей проникнут аристократизмом, эстетством. он убежденный противник материализма — отсюда его презрительное отношение к “”, к увлечению естествознанием. павел петрович считает себя либералом, но тургенев показывает ограниченность его так называемого либерализма. сквозь облик гуманного либерала проступают черты крепостника с его барским пренебрежением к простым людям: разговаривая с крестьянами, он “морщится и нюхает одеколон”.  давая оценку дворянства, изображенного на страницах романа “отц
marver201040

памятники культуры представляют особую ценность для страны, которой принадлежат. часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. эти сооружения являются символами искусства и частью государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. всё это имеет огромную ценность.  

    в россии немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. самыми известными из них можно назвать красную площадь и кремль в москве. это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей родины, бережно храня памятники, изучая их . в этом проявляется духовность и единство народа.  

    прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать царь-колокол. огромный колокол имеет высоту более шести метров. отливали его по приказу императрицы анны иоанновны. колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. при от монумента откололся кусок. только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит царь-колокол.  

    старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры россии. прекрасный храм покрова божьей матери, который в народе переименовали в собор василия блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду вифлеема. вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.  

    сохранение памятников культуры — это всего народа. мы должны изучать свою , ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. и уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.

Mark-Petrovich

я думаю, что многих читателей в кирибеевиче почти ничего не привлекает, потому что этот персонаж является отрицательным в песне лермонтова. но можно предположить, что скорее всего он был внешне довольно привлекательным молодым человеком, поэтому, наверное, именно молодость и внешность могут привлекать читателей.

отталкивает его эгоистичность, эксцентричность, самолюбие, своеволие, тщеславие, непорядочность, безнравственность. он любил вызвать к себе жалость царя, но эта жалость не спасла его от справедливой смерти.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему " дворянство в изображении тургенева"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Alyona744
Сулейманова
irinanikulshina144
agaloan8
Sadikova Gavrikov
violettamakhina2537
aananasAnastiya1270
Есартия52
Giurievna1977
moskwa999
dshi67orbru
Марина Федорович924
Zeegofer
kit036
Александрович Андреевна