Страстную тоску своих современников по свободной отчизне лермонтов показал в поэме «мцыри». идеи, замыслы поэмы о монахе, рвущемся на свободу, лермонтов вынашивал десять лет и воплотил их в своей поэме. родной дом, жизнь, отчизна, борьба, свобода – все соединилось в едином созвездии, наполняя душу читателя тоской по мечте. гимн «пламенной страсти», жгучего желания – вот что такое поэма «мцыри»: я мало жил и жил в плену. таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог. я знал одной лишь думы власть, одну – но пламенную страсть… о чем мечтал одинокий мальчик, который за всю свою жизнь видел только мрачные стены монастыря? вдохнуть воздух свободы, найти дом и прикоснуться к родной земле… молодой послушник лелеял мимолетные воспоминания о родных горах, кавказе, об отце–отважном воине с гордым взором, о песнях юных сестер и о своих играх близ шумного водного потока. ему представлялся звон отцовской кольчуги, блеск его ружья, тень дома и рассказы стариков… мцыри настолько сильно скучает по родному краю, что ночью в грозу убегает из монастыря, решив во что бы то ни стало найти путь домой. «бурное» сердце бесстрашного юноши бьется в унисон с грозой, в то время как монахи, трепеща от страха, молят бога отвести от них опасность. но для мцыри буря ближе и понятнее, чем монастырские тишина и покой. красота окружающего беглеца нового мира оставила в его душе неизгладимое впечатление. гармония природы восхитила его, дала почувствовать, что и он является частью этого удивительного мира. и бушующий, усиленный грозою горный поток, стремящийся вырваться из тесного ущелья, тоже заводит «дружбу» с мцыри, как и ночная гроза. и навсегда остаются у него в душе пышные поля, зеленые холмы, темные скалы и виденные вдали, сквозь туман, покрытые снегом горы далекой отчизны. критик белинский однажды сказал о герое этой поэмы лермонтова: «что за огненная душа, что за могучий дух у этого мцыри! ». и читатели ближе узнают этот «могучий дух» в битве юноши с барсом. сердце мцыри зажигается жаждой борьбы. бешеный скачок зверя грозит ему смертью, но он его верным ударом. из этой схватки герой выходит победителем. никто не может убедить мцыри прекратить поиски своей родины, своей дороги. даже встреча с грузинкой, пришедшей к реке набрать воды, не заставила послушника отказаться от своей желанной цели. уже находясь на пороге смерти, когда мцыри рассказывает о своем трехдневном приключении старику-монаху, он говорит, что жил только на воле. мцыри не боится смерти, потому что верит, что могила подарит ему покой. однако ему жаль расставаться с жизнью, ведь жить по-настоящему герою удалось лишь несколько дней. между чувствами героя и чувствами автора, несомненно, существует тесная связь. лермонтов страстно протестовал против всех видов рабства, боролся за право людей на земное человеческое счастье. и потому монастырь, который вырывает человека из жизни, лермонтов изображает как клетку с толстыми прутьями, как мрачную тюрьму. вместо призыва к покорности и смирению, молитвам и покаянию, звучал голос мцыри, звавшего на волю: от келий душных и молитв… в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы. мцыри отказывается от рая и небесной отчизны во имя своей земной родины: увы! – за несколько минут между крутых и темных скал, где я в играл, я б рай и вечность променял… молодой мцыри стал воплощением безумной жажды свободы, тем, кто наравне с лермонтовым, своим создателем, защищал человеческую волю и отстаивал земные права у неба. и недаром так богат язык поэмы. создается впечатление, что «поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров». сама природа ему в этом. свобода… это прекрасное слово "свобода"… повторяй его на всех языках мира, шепчи его про себя или кричи изо всех сил, чтобы тебя слышал каждый. ведь никто и никогда не сможет отнять у тебя стремление и жажду стать свободным.
Иванина
09.01.2020
Джек лондон. сказание о кише давным-давно у самого полярного моря жил киш. долгие и счастливые годы был он первым человеком в своем поселке, умер, окруженный почетом, и имя его было у всех на устах. так много воды утекло с тех пор, что только старики помнят его имя, помнят и правдивую повесть о нем, которую они слышали от своих отцов и которую сами передадут своим детям и детям своих детей, а те - своим, и так она будет переходить из уст в уста до конца времен. зимней полярной ночью, когда северная буря завывает над ледяными просторами, а в воздухе носятся белые хлопья и никто не смеет выглянуть наружу, хорошо послушать рассказ о том, как киш, что вышел из самой бедной иглу [хижины канадских эскимосов, сложенные из снежных плит], достиг почета и занял высокое место в своем поселке. киш, как гласит сказание, был смышленным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. так считают на севере годы, потому что каждую зиму солнце оставляет землю во мраке, а на следующий год поднимается над землей новое солнце, чтобы люди снова могли согреться и поглядеть друг другу в лицо. отец киша был отважным охотником и встретил смерть в голодную годину, когда хотел отнять жизнь у большого полярного медведя, чтобы даровать жизнь своим соплеменникам. один на один он схватился с медведем, и тот переломал ему все кости; но на медведе было много мяса, и это спасло народ. киш был единственным сыном, и, когда погиб его отец, он стал жить вдвоем с матерью. но люди быстро все забывают, забыли и о подвиге его отца, а киш был всего только мальчик, мать его - всего только женщина, и о них тоже забыли, и они жили так, забытые всеми, в самой бедной иглу. но как-то вечером в большой иглу вождя клош-квана собрался совет, и тогда киш показал, что в жилах у него горячая кровь, а в сердце - мужество мужчины, и он ни перед кем не станет гнуть спину. с достоинством взрослого он поднялся и ждал, когда наступит тишина и стихнет гул голосов. - я скажу правду, - так начал он. - мне и матери моей дается положенная доля мяса. но это мясо часто бывает старое и жесткое, и в нем слишком много костей. охотники - и совсем седые, и только начавшие седеть, и те, что были в расцвете лет, и те, что были еще юны, - все разинули рот. никогда не доводилось им слышать подобных речей. чтобы ребенок говорил, как взрослый мужчина, и бросал им в лицо дерзкие слова! но киш продолжал твердо и сурово: - мой отец, бок, был храбрым охотником, вот почему я говорю так. люди рассказывают, что бок один приносил больше мяса, чем любые два охотника, даже из самых лучших, что своими руками он делил это мясо и своими глазами следил за тем, чтобы самой древней старухе и самому хилому старику досталась справедливая доля. - вон его! - закричали охотники. - уберите отсюда этого мальчишку! уложите его спать. мал он еще разговаривать с седовласыми мужчинами. но киш спокойно ждал, пока не уляжется волнение. - у тебя есть жена, уг-глук, - сказал он, - и ты говоришь за нее. а у тебя, массук, - жена и мать, и за них ты говоришь. у моей матери нет никого, кроме меня, и потому говорю я. и я сказал: бок погиб потому, что он был храбрым охотником, а теперь я, его сын, и айкига, мать моя, которая была его женой, должны иметь вдоволь мяса до тех пор, пока есть вдоволь мяса у племени. я, киш, сын бока, сказал. он сел, но уши его чутко прислушивались к буре протеста и возмущения, вызванной его словами. - разве мальчишка смеет говорить на совете? - прошамкал старый уг-глук. - с каких это пор грудные младенцы стали учить нас, мужчин? - зычным голосом спросил массук. - или я уже не мужчина, что любой мальчишка, которому захотелось мяса, может смеяться мне в лицо? гнев их кипел ключом. они приказали кишу сейчас же идти спать, грозили совсем лишить его мяса, обещали задать ему жестокую порку за дерзкий поступок. глаза киша загорелись, кровь забурлила и жарким румянцем прилила к щекам. осыпаемый бранью, он вскочил с места. - слушайте меня, вы, мужчины! - крикнул он. - никогда больше не стану я говорить на совете, никогда, прежде чем вы не придете ко мне и не скажете: "говори, киш, мы хотим, чтобы ты говорил". так слушайте же, мужчины, мое последнее слово. бок, мой отец, был великий охотник. я, киш, его сын, тоже буду охотиться и приносить мясо и есть его. и знайте отныне, что дележ моей добычи будет справедлив. и ни одна вдова, ни один беззащитный старик не будут больше плакать ночью оттого, что у них нет мяса, в то время как сильные мужчины стонут от тяжкой боли, ибо съели слишком много. и тогда будет считаться позором, если сильные мужчины станут объедаться мясом!
Глазкова633
09.01.2020
Продолжение рассказа ю: на следующий день начались каникулы, и мы с иваном и моей мамой отправились в орхус по приглашению дяди. он встретил нас в аэропорту, и мы поехали в город. как оказалось, это прекрасное место на зеленой равнине полуострова ютландия, на берегу прикрытой от морских штормов бухты. город окружен густыми лесами, и тут мы впервые увидели хвойные и лиственные деревья. а еще мы гуляли в прекрасном парке, состоящем из множества красивых и ухоженных клумб, декоративных лужаек и идеально выстриженных кустарников и деревьев различных пород. так хотелось сорвать хотя бы один маленький цветочек, чтобы потом засушить его и любоваться потом дома! но цветы здесь рвать ни в коем случае нельзя, это запрещено. как жаль, ведь неизвестно, когда в следующий раз мы увидим такие прекрасные розы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему мцыри главный герой в поэме м.ю лермонтова