Совсем недавно со мной произошло чудо. Я пошла на почту. Мне пришло письмо. Я не знала от кого оно могло мне прийдти. Я посмотрела на письмо и увидела, что оно от Тома Сойера! Я побежала домой, чтобы поскорее прочитать письмо. Я открыла конверт и начала читать: ,, Привет, (твоё имя)*! Меня зовут Том. Я пишу тебе чтобы познакомиться с тобой. Возможно ты читала книгу о моих интересных приключениях, и знаешь что со мной было. Сейчас у меня все хорошо. Я жду новых приключений. Я бы хотел позвать тебя в собой. Ты не против? Напищи мне ответ. Том." Когда я прочитала письмо я была в небольшом шоке. Я сразу же кинулась к столу, чтобы написать ответ. Вот такая неожиданная история произошла со мной недавно...
1) Ф.И. Тютчев "Чему бы жизнь нас не учила…"
2) Тютчев в своем стихотворении "Чему бы жизнь нас не учила…" говорит нам о том, что несмотря на строгие уроки жизни, ее немилость и испытания, "сердце верит в чудеса". В каждом из нас, в независимости от жизненных обстоятельств есть вера в добро, вера в прекрасное и нерушимое. Жизнь не всегда благосклонна к нам. Особенно безжалостна смерть. Каким бы красивым не был цветок, он, к сожалению, увянет. Каким бы добрым и хорошим не был человек, и сколько бы пользы он не принес этому миру, он состарится и также увянет... В этом закон природы. Жизнь сменяется смертью. Но Тютчев призывает нас сохранять веру, не терять надежды в то, "что эта вера не обманет /Того, кто ею лишь живет, /Не всё, что здесь цвело, увянет, /Не всё, что было здесь, пройдет!". То есть даже если человек состарится и отойдет в мир иной, память о нем останется. Его светлая и добрая душа не увянет, она будет жить в веках. Действительно, история помнит много замечательных людей - писателей, художников, врачей, актеров, музыкантов - все они, благодаря своему труду и работе оставили след в этом мире. И сам Тютчев тоже навсегда вошел в историю. Его произведения мы читаем до сих пор.
В конце Тютчев заключает: Но этой веры для немногих /Лишь тем доступна благодать, /Кто в искушеньях жизни строгих, /Как вы, умел, любя, страдать". То есть только пройдя через искушения судьбы, через страдания, мы заслужим эту веру в лучшее, заслужим быть записанными в памяти людей.
3)Автор этим стихотворением хотел нам сказать, что даже будучи старым можно быть любимым. Это произведений он написал уже будучи далеко не молодым. Но он не отчаивается из-за старости, а находит повод для надежды и веры в лучшее. Жизнь человека он ассоциирует с цветком, который может увять. Да, люди стареют, но это не мешает им оставаться любимыми. Мы ведь не бросаем своих дедушек и бабушек на произвол судьбы, мы любим их, ходим в гости. Вера - вот к чему призывает нас Тютчев. Это самое главное для всех нас. Вера объединяет людей, дает силы идти дальше. Автор также отмечает, что эта вера в чудеса происходит как бы независимо от нас: "Чему бы жизнь нас ни учила, /Но сердце верит в чудеса". Сердце верит в чудеса - обратите внимание. Не мы сами, а сердце. Порой мы и сами не замечаем, как начинаем верить в хорошее, когда казалось бы уже все безнадежно. Вера - это наше естественное состояние, которое есть в каждом из нас.
4) Тютчев использует следующие тропы:
Олицетворение - сердце верит в чудеса.
Анафора - "Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдет! "
"Есть нескудеющая сила, /Есть и нетленная краса"
Эпитеты - нескудеющая, нетленная, строгих
Метафора - "Увядание земное Цветов не тронет неземных"
Синтаксический параллелизм: Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдёт!
5) Стихотворение Тютчева можно отнести к его лирическим произведениям. Тютчев часто философски рассуждает в своих стихотворениях, поднимает сложные во жизни и смерти, о связи души с космосом, с небесами. Стихотворение конкретно относится к философской лирике.
6) Стихотворение заставило меня задуматься о скоротечности жизни. Я осознал, что жизнь нужно ценить и наслаждаться каждой ее минутой. И конечно же, нужно верить - верить во всех хорошее и прекрасное.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опредилите размер стихотворения "утро в горах" тютчева.