secretar62
?>

Нужно выписать из пьесы "на дне" 10 афоризмов героев сатина и луки , нужно на завтра

Литература

Ответы

nikitamihailov22095010
"...Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны…" (Лука) " ...умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут – всё хуже, а хотят – всё лучше… упрямые!.." (Лука) "...Оно барство-то – как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются..." (Лука) "...Сколько это разного народа на земле распоряжается… и всякими страхами друг дружку стращает, а всё порядка нет в жизни… и чистоты нет…" (Лука) "...если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…" (Лука) "...Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый, завтра – злой…" (Лука) "...За что их любить?.. Любить – живых надо… живых…" (Лука о покойниках) "...Ты – живых опасайся… вот что я скажу…" (Лука о покойниках и живых людях) "...не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чем дело!.."  "...Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она! Была!.."  "...Человека приласкать – никогда не вредно…" 
Сатин: Лекарство создает болезнь, закон порождает правонарушение, тюрьма формирует преступников, конституция дает толчок революции.

Человек рождается для лучшего!
Мертвецы — не слышат! Мертвецы не чувствуют... Кричи... реви... мертвецы не слышат!.
Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми.
Надоели мне, брат, все человеческие слова... все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я... наверное, тысячу раз...
Кто слаб душой, тем ложь нужна.
gavrilasmax05
–подумайте и скажите, какие пороки олицетворяют люди, встретившиеся маленькому принцу во время путешествия?   (властолюбие, честолюбие, пьянство, жадность, невежество).  как вы понимаете слово  “порок”?   (работа со словарем).  (слайд 12) – итак, прежде чем оказаться на планете земля, маленький принц облетел много звезд и планет. почти отчаявшись найти свою мечту, он прилетел на землю. опишите настроение маленького принца. почему ему было грустно?   (ответы детей) – кого встретил маленький принц?   (змею, цветок, лиса). – что принесла ему каждая встреча?   (мудрые советы: змея: “среди людей тоже может быть одиноко”; цветок: “у людей нет корней…”; лис: “зорко одно лишь сердце…ты всегда в ответе за тех, кого приручил”). (слайд 13) – о чем говорили лис и маленький принц?   (лис просит, чтобы малыш его приручил). (чтение по ролям – глава xxi). – как вы понимаете слово  “приручить”? (работа со словарем) (слайд 14) – почему лис говорит, что для того, чтобы приручить кого-то, нужно запастись терпением? (подтверждение словами из текста). – конечно,  “слова только мешают понимать друг друга”.  понять другого нужно не только умом, но и душой, и сердцем. нужно научиться сопереживать.
Aleksandr
Учителем языка и в садовской средней школе я работаю 25 лет. хорошо знаю, как трудно научить выпускника написать творческую работу (сочинение). иногда процесс бывает мучительным и долгим, но в итоге не всегда достигаешь результата: произведения так и остаются для учащихся «неразгаданной тайной», не умеют они видеть в одном герое доброе и дурное, а в одном событии – высокое и ничтожное. сделать это действительно довольно сложно. поэтому, чтобы достичь успеха, работа с художественным текстом должна быть направленной, последовательной. это и зовётся анализом, т. е. работой, проверяющей наши чувства, мысли, картины. анализ – это путь от своих читательских впечатлений к автору произведения, это попытка приблизиться к позиции писателя. в нём необходимы внимание к форме произведения, способность в художественной детали увидеть, как мир в капле воды, мысль писателя. одной из наиболее трудных тем на выпускном экзамене в 11 классе является анализ эпизода. в отличие от «проблемных» сочинений, где учащемуся самому нужно отобрать материал для раскрытия темы, сочинение-анализ эпизода требует иной логики: нужно показать умение анализировать микротекст художественного произведения. при этом сочинения этого типа предполагают знание идейно-художественного содержания всего произведения, эпизод из которого предлагается для анализа, особенности творческой манеры конкретного писателя, владение специальными умениями осмысления эпизода. всё это во многом является главным содержанием уроков , призванных растить читателя, способного к сотворчеству, умеющего должным образом воспринимать прочитанное и при необходимости грамотно излагать свои мысли, помноженные на опыт, в пределах, разумеется, школьной программы. не секрет, что формулирование тем сочинения, в особенности выпускного, никогда не было сугубо методической. на протяжении как минимум последних двадцати лет кое-что неоднократно менялось, порой принципиально, хотя и ненадолго. анализ эпизода – экзаменационная тема сравнительно молодая, поэтому менее других представлена в известных сборниках, что предполагает большую самостоятельность пишущего. поэтому это интереснейшая работа ученика и учителя непосредственно с текстом художественного произведения, чего как раз и не хватает уроку сегодня. к анализу эпизодов мы обращаемся и в 5-9 классах, но осмысленно, серьёзно, на мой взгляд, делают это учащиеся 10-11 классов, так как уже обработаны определённые навыки этой работы; хорошо знают, что «эпизод (от греч. – вставка) относительно самостоятельная единица в фабульно-сюжетной системе этического, меро-эпического и драматического произведений, фиксирующая происшедшее в легко обозримых границах пространства и времени». расположение эпизода в тексте – важная грань композиции произведения. с одной стороны, он является некоторым законченным целым; с другой стороны, эпизод – только звено в цепи художественного произведения, связанное с другими звеньями разнообразными связями.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужно выписать из пьесы "на дне" 10 афоризмов героев сатина и луки , нужно на завтра
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Тоноян
elaginaelena70
Vitproficosmetics
Баранов276
zeltos384
vgolentsova
Shamsulo
ilma20168
Grishanin
inna-zub
tomogradandrey
тахирович_Игорь581
vallod
Vladislav98
Роман Александр66