Образ ассоль при этом сливается с образом золушки, грей превращается в принца, отыскавшего по башмачку свою суженую. … но просто ждать – этого слишком мало для чуда. судьбоносной ночью, когда грэй дремал у костра на берегу, а мысль его «бродила в душе вещей» , ассоль проснулась: «вдруг нечто, подобное отдалённому зову, всколыхнуло её изнутри и вовне, и она как бы проснулась ещё раз от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее. с этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло её». душа юной девушки звучала, «как оркестр» . в обыденной жизни мы, как правило, заглушаем едва внятные, порой бессвязно-туманные позывные иных миров, иных состояний. о людях, которые способны слышать «отдалённый зов» , мы говорим: у них хорошо развита интуиция. но что же мешает нам самим развивать в себе интуицию, способность слушать и слышать многообразные голоса вселенной духа? как правило, нашу способность распознавать сжигает страх: страх оказаться смешным, страх перед непонятным, перед открывающимися глубинами собственного сознания. сердце ассоль проснулось «от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее» . сквозь наложения бытовых картин, кажущихся очевидно-несомненными, сквозь паутину обыденности она смогла увидеть высокую реальность гармонии души и мира, реальность и явственность соединённых судеб – и не заглушила в себе этот голос, испугавшись: «а что подумают другие? » – и пошла на зов. грэй увидел спящую ассоль: «быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел её». он надевает кольцо на палец девушки и думает, что «подсказывает жизни нечто существенное, подобное орфографии» . лонгрен, увидев дочь, был поражён: она почти испугала его «светом взгляда, отразившего возбуждение. казалось, открылось её второе лицо – то истинное лицо человека, о котором обычно говорят только глаза» . сам грин определяет это чувство так: «…ассоль встрепенулась, как ветка, тронутая рукой, и засмеялась долгим, ровным смехом тихого торжества» ; чуть ниже он говорит, что ассоль отвечала отцу, едва «победив ликование» . тонкий разбор психологического состояние человека, пережившего катарсис, дан грином в главе vi «ассоль остаётся одна» . эпизод встречи ассоль и грэя – рассказ о подлинной драгоценности человеческого бытия. в монологе грэя звучат важные для постижения смысла книги слова: «…я понял одну нехитрую истину. она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. новая душа будет у него и новая у тебя» . обновляется не только душа принимающего чудо, но в первую очередь душа дарящего, это чудо. гриновская идея обновления человека – дарящего, деятельного – звучит в каждом произведении ефремова.
samofar
19.03.2022
Рассказ к. г. паустовского «телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. паустовский показывает, что настя отнюдь не бездушна: она сочувствует тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. как же могло случиться, что заботящаяся о других настя проявляет невнимание к родной матери? оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными и короткими записками. вот такого испытания на истинную человечность настя не выдерживает. «она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола» . в сутолоке ленинградских дней настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. есть в ней и эгоистическое чувство. «на одной из площадок настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. художники называли ее сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза» . не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке тимофеева? недаром же на вернисаже говорят: «этой выставкой мы целиком обязаны.. одной из рядовых сотрудниц союза, нашей милой анастасии » «настя смутилась до слез» . гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку насте достигнуть не удалось. в этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда. вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая»
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ответить по произведению на вопросы васюткино озеро это трудно мне для меня я в пятом классе