Устарика со старухой не было детей.век прожили, а детей не нажили. вот сделали они колодочку , зовернули ее в пелёночку, стали качать да ".какая сказка так начинается?
Центральная проблема комедии д. и. фонвизина «недоросль» — проблема воспитания. воспитание рассматривается драматургом как средство формирования гражданского сознания в дворянском сословии. оно должно дать «прямую цену учености», пробудить гуманные, человеколюбивые чувства, способствовать общему улучшению нравов. в комедии все персонажи разделены на две группы — положительные и отрицательные, или же «злонравные» и «добродетельные». проблема воспитания касается, в первую очередь, персонажей отрицательных. по степени активности среди них на первое место справедливо ставится сама простакова, затем следуют скотинин и митрофан. простакова — злонравная помещица и плохая мать, проблема воспитания в комедии связана непосредственно с ее образом. отношения простаковой с сыном митрофаном служат наглядным примером того, как нельзя воспитывать детей. главная проблема простаковой-воспитательницы, на мой взгляд, состоит в том, что она окружила своего отпрыска непомерной любовью и заботой. в ее глазах ленивый митрофанушка — самый лучший ребенок на свете. однако главная родителей состоит не в том, чтобы потакать любым капризам своего непослушного ребенка, но в том, чтобы на собственном достойном подражания примере показать, как ему следует противостоять порокам и заблуждениям. простакова же, наоборот, взращивает, лелеет и холит уже наметившиеся в характере митрофана пороки. точно по этому поводу высказался стародум: «… наука в развращенном человеке есть любое оружие делать зло».
ЧумичеваГеннадьевна1827
17.11.2021
Рассказ «аристократка» написан михаилом зощенко в 1923 году. это было послереволюционное время в россии. только кончилась гражданская война, в россии царила разруха и голод. бывшие аристократы, интеллигенты, просто культурные и образованные люди стали немногочисленными и незаметными на фоне всплывшей на поверхность новой социальной прослойки – обывателей. это люди невоспитанные, необразованные, примитивные, с убогой моралью. обыватель характерен тем, что живет мелкими личными интересами, но не осознает своей пошлости, хамства и глупости, а наоборот, «как кавалер и у власти» и «лицо официальное» выставляет их напоказ. в рассказе писатель тонко отмечает и обобщает признаки этого времени. чем же отличались люди этого времени? что в них было характерно? возьмем, например, речь главного героя. никогда раньше приличный человек не выразился бы так, как выражается григорий иванович: «…не люблю баб, которые в шляпках», «…и не баба вовсе, а гладкое место», «стоит этакая фря», «как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной», «волочусь, что щука», ну и знаменитое «ложи,— говорю,— взад! ». речь «аристократки» так же убога: «аж голова закрутилась», «мы привыкшие», «довольно свинство с вашей стороны. которые без денег — не ездют с ». или еще приметы времени: золотой зуб у «», фильдекосовые чулочки, давно умершее слово «комячейка» (кто не знает – это коммунистическая ячейка). а чего стоит способность «скушать» за один раз четыре пирожных! это также тонко выраженная автором примета времени – скудного и голодного, когда пирожные недоступны и чрезвычайно дороги. еще и удивительно, что у григория ивановича на них хватило денег. да и не так уж он плох, по крайней мере, не жадный, сам предложил пирожными угоститься. вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Устарика со старухой не было детей.век прожили, а детей не нажили. вот сделали они колодочку , зовернули ее в пелёночку, стали качать да ".какая сказка так начинается?