Всё закончилось немой сценой когда приехал настоящий ревизор
О. Карпов1691
15.07.2021
Проблематика романа «герой нашего времени» включает и проблему предопределения человеческой судьбы, и вопрос истоков индивидуализма поколения лермонтова.в пари, предложенном поручиком вуличем, решался вопрос, «может ли человек своевольно располагать своею жизнью». печорин, , что «нет предопределения», невольно меняет свое мнение после выстрела, – слишком уж «доказательство было разительно». но сразу же останавливает себя в этой вере, вспомнив, что имеет «правило ничего не отвергать решительно и ничему не вверяться слепо». а позже, испытывая судьбу и подвергая жизнь опасности, иронизирует над убеждениями человеческими. и, как будто бросая вызов слепым верованиям, которые лишают человека свободы, свободы истинной, внутренней, четко обозначает свое подлинное миропонимание: «я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает…»
osipov1984osipov
15.07.2021
Печорин — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. в романе он называется «странным человеком», так о нем говорят почти все персонажи. печорин жесток и эгоистичен. мы видим это уже в первой главе — он похищает бэлу лишь из-за того, что эта девушка приглянулась ему. чуть позже лермонтов описывает, как печорин отнесся при встрече к своему старому другу, максиму максимычу — он холоден со штабс-капитаном, как будто они не были никогда близкими друзьями. так же он поступает и с мери — он начинает ухаживать за ней, только чтобы развлечься, и ему безразличны чувства девушки. печорин полон сил, в нем присутствуют, помимо жестокости, и хорошие качества — такие как ум, находчивость, наблюдательность. но он не может найти им применения, в большинстве случаев эти качества приносят только несчастья, как, например, в случае с «честными контрабандистами». кажется, всем, с кем общается, печорин приносит одни несчастья — по его вине убивают бэлу, вера и княжна мери от неразделенной любви к григорию александровичу, а грушницкий пал от его же руки. и даже вулич погибает — погибает после того, как печорин сказал тому о его скорой смерти. возможно, печорин смирился с тем, что приносит людям только горе и страдания, а потому он не верит ни в любовь, ни в дружбу. он верит только в себя — и любит только себя, не отказывая себе ни в чем. но, стоит заметить, стал он таким не сам — таким его сделало общество. в своем дневнике печорин писал, что в детстве он говорил правду, но ему не верили. и он стал лгать. он пытался любить весь мир, но над его благородным стремлением смеялись, и он стал этот мир ненавидеть. «моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом: лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли… я сделался нравственным калекой…» — пишет григорий александрович в своем дневнике. это все должно было бы вызывать жалость в читателе, но печорин, привыкший отталкивать от себя людей, отталкивает от себя и людей, читающих это произведение. как только читатель начинает верить, что печорин способен на настоящие чувства, что он не до конца похоронил их в себе, как, например, в эпизоде, когда он посреди ночи скачет по дороге в пятигорск, пытаясь догнать веру — григорий александрович тут же все портит. и достаточно много в наше время таких же людей, как печорин — умных, амбициозных, но презирающих всевозможные чувства, кроме, разве что, ненависти. и лермонтов будто в воду глядел, называя свой роман «герой нашего времени», — ведь в каждом веке, в каждом времени найдется такой вот герой, похожий на печорина, человек, который все никак не найдет себя.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Финал комедии ревизоро чем закончилось, кто к чему пришел