огромное впечатление оказал на меня рассказ михаила шолохова «судьба человека», рассказывающий о судьбе военного человека.
прочитав рассказ михаила шолохова «судьба человека», я много размышляла и о смысле названия, и о главном герое, и о том, что хотел донести автор до читателя. глубокий смысл заключает в себе этот небольшой рассказ. в нем отражены все страдания и горести нашего народа, прошедшего через великую отечественную войну. эта война навсегда останется в нашей памяти как самая жестокая и кровопролитная в человечества. за годы военных действий люди испытали столько горя, страданий и боли! даже сегодня, спустя шестьдесят лет, не забылись потери войны. в моих глазах и в глазах моего поколения события военных лет не теряют своей значимости. если спросить наших бабушек и дедушек, то, наверное, каждый из них вспомнит что-то ужасное, что-то по-своему грустное, понятное только им, об этом времени.
жанр эссе все больше входит в практику школьных сочинений, поэтому хочется остановиться на нем подробнее. сочинение в жанре эссе требует от автора не только продемонстрировать какую-то "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, на своем отношении к тому, о чем он пишет. словом, автор эссе - не только рассказчик, повествователь, но и … герой. для эссе характерна ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию. границы жанра довольно размыты. его определяют иногда как записки, наброски, раздумья. в современной критике есть и такой термин - "авторская проза". энциклопедический словарь (м., 1987) сообщает нам, что эссе - это прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующие на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо… эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. эссе - древнейший жанр мировой . произведения в жанре эссе пишутся на философские, духовные, , автобиографические, -критические темы. важно отметить, что эссе может быть воплощено в совершенно различные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово и др. названия произведений этого жанра часто начинаются с союзов "о", содержат союзы "как", "или": "о добродетели", "о предсказаниях", "о воспитании" (мишель монтень, создатель жанра эссе, французский философ второй половины xiv века), "разговор о данте" (о.мандельштам), "пушкин, или правда и правдоподобие" (в. набоков), "как читать книгу" (и. бродский). это и другие интереснейшие наблюдения сделаны в небольшом, но исследовании жанра, которое вместе с разработкой уроков об эссе даны в статье и.л. карнаух "эссе как один из видов школьного сочинения" (" словесность", 2000, № 5,6). мы видим, что свобода композиции и право на субъективный подход к раскрытию темы заложены уже в названии. к эссе обращаются прежде всего такие писатели, творчеству которых свойственно лирическое начало, стремление к самовыражению, самораскрытию личности. жанр эссе требует свободного владения темой и определенной смелости (самобытности, непохожести на других ) во взглядах и суждениях. каждый автор эссе, наверное, должен чувствовать, что слова грибоедова: "как живу, так и пишу: свободно и свободно", - относятся и к нему тоже.маленькие произведения в жанре эссе называются "скитце" ( это набросок, зарисовка, фрагментарный рассказ. в скитце есть что-то от импрессионизма: главное в нем - впечатление автора, "остановленное мгновенье". в для меня пример таких "остановленных мгновений", правда, поэтических, - это лирика а.а. фета. помните: сияла ночь. луной был полон сад. лежали лучи у наших ног в гостиной без огней. рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали… стихотворение посвящено татьяне андреевне берс, в замужестве кузминской, - родной сестре с.а. толстой. думаю, что неслучайно ее считают прототипом наташи ростовой. вы чувствуете, какая сила лирического переживания заложена в этом стихотворении?
- 1 - 2 - 3 -Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"бежин луг" каким образом рассказчику удалось определить социальное положение мальчиков?