Vyacheslavovna1867
?>

Анализ стихотворения н.а некрасова "дума".

Литература

Ответы

fta1309

стихотворение "дума" было опубликовано в январском номере "отечественных записок" за 1839 год. основная его мысль - размышление о судьбах поколения. мысли о судьбе родины, своего поколения, мысли о духовной разобщенности общества и необходимости его единения выражены наиболее точно и горько в этом стихотворении.

время написания стихотворения - одно из наиболее мрачных в россии. после поражения декабристов становится невозможной практически любая деятельность. в связи с этим в людях появляется стремление замкнуться в себе, уйти от жизни в мир дум.

стихотворение не зря названо "дума". это не просто размышления по поводу какого-либо события, это именно дума - постоянная мысль, не покоя человеку.

печально я гляжу на наше поколенье!

его грядущее - иль пусто, иль темно…

как это страшно осознавать, что не только твоя жизнь, но и жизнь всего поколения пройдет

…без шума и следа,

не бросивши векам ни мысли плодовитой,

ни гением начатого труда.

лермонтов в этой думе не отделяет себя от своих соотечественников, он говорит "мы", испытывая горечь от того, что его поколение:

"к добру и злу постыдно равнодушны…" и "перед опасностью позорно малодушны…"

автор обращает свой взгляд к последующему поколению, к тем, кто придет на смену этим людям. он убежден в том, что потомки должны строго осудить людей его поколения, так как они не только , но и при этом бездействовали. поэтому так суров его приговор:

и прах наш, с строгостью судьи и гражданина,

потомок оскорбит презрительным стихом,

насмешкой горькою обманутого сына

над промотавшимся отцом.

лермонтов в своем стихотворении уважительно вспоминает героическое поколение "отцов", прославивших свое время великими подвигами. он высказывает острую критику поколения "детей", в пассивности и равнодушии проживающих свой век, не принося никакой пользы обществу; а также выражает надежду на последующие поколения, которые осмыслят и исправят ошибки прошлого и станут достойными сынами своего народа, своей родины.

лингвистический анализ стихотворения.

автор стихотворения "дума" - поэт михаил юрьевич лермонтов (1814-1841). разочарования в действительности, тоска по идеалу свободной личности питали его ранние романтические стихи и зрелую лирику ("дума", "пророк", "и скучно и грустно"; поэма "мцыри"). многие произведения лермонтова пронизаны патриотическими чувствами. он ввел в поэзию стих, отмеченный небывалой энергией мысли и мелодичностью. многие произведения лермонтова нашли отражение в музыке, изобразительном искусстве, кино.

заглавие стихотворения - "дума". в заглавии отражена основная мысль стихотворения, которая тесно связана с его темой - это размышление о судьбах поколения. стихотворение не зря названо "дума". это не просто размышления по поводу какого-либо события, это именно дума - тяжелая, постоянная мысль, не покоя человеку, являющаяся фоном, на котором проходит вся его жизнь.

связь между четверостишиями и частями стихотворения поддерживается общей темой и эмоциональным строем. каждое четверостишие - законченное предложение.

в первой части стихотворения основную эмоционально-смысловую нагрузку несут слова ораторского стиля: "печально", "томит", "вянем", "познанья", "сомненья", "добру", "злу" и прочие. выразительны резкие оценочные эпитеты: "постыдно", "позорно". они подготавливают высокую романтическую ноту, которой заканчивается первая часть:

так тощий плод, до времени созрелый,

ни вкуса нашего не радуя. ни глаз,

висит между цветов, пришелец осиротелый,

и час их красоты - его паденья час!

во второй части слова ораторского стиля отсутствуют, их заменяют слова стиля элегического. выразительный эффект достигается употреблением контрастирующих слов: "ненавидим" - "любим", "холод" - "огонь".

в последней части вновь появляются слова ораторского стиля в сочетании с лексикой, носящей философский оттенок: "ни мысли плодовитой", "судьи", "гражданина" и т. д. чем более развенчивается поколение, тем прозаичнее становится стиль.

все это позволяет говорить о жанровом своеобразии стихотворения. это не традиционная элегия, для которой характерно единство стиля и интонации, не философская элегия, не гражданская ода. содержание стихотворения не вмещается в границы какого-либо определенного жанра.

лермонтов не отделяет себя от поколения, поэтому в стихотворении нет слов "я" и "вы", но есть слово "мы". именно в этом заключается трагедия поэта, неотделимая от трагедии и времени, поколения и страны.

infosmolenskay
Глава 9 кратко **он* утром следующего дня пугачёв со своими толпами выступили из белогорской крепости, оставив новым её начальником швабрина. маша, чьёй руки швабрин некогда домогался, оставалась в его власти! вывезти её из крепости возможности не было: от потрясений с капитанской дочкой ночью сделалась горячка, и она лежала без памяти. гринёву оставалось лишь спешить в оренбург и умолять тамошнее воинское начальство выслать отряд на освобождение белогорской. по пути его догнал казак с лошадью и овчинным тулупом, которые жаловал ему пугачёв. *** глава 10 кратко *** явившись в оренбург, гринёв рассказал генералу о том, что случилось в белогорской, и на военном совете ратовал за решительные действия. но превозмогло мнение осторожных оборонительной тактики. начальство предпочло отсиживаться за крепкими стенами оренбурга. пугачёв вскоре подступил к городу и начал его осаду. в оренбурге открылся голод. смелый гринёв ежедневно участвовал в вылазках, рубясь с бунтовщиками. в одном бою он случайно встретился со знакомым казаком из белогорской, который передал ему письмо от маши. та сообщала, что швабрин насильно принуждает её выйти за него замуж, грозя в противном случае отослать наложницей к пугачёву.
zakup-r51
Бедный дровосек принёс в  дом младенца с  янтарным ожерельем на  шее, завёрнутого в  плащ с  золотыми   — он  нашёл его в  зимнем лесу на  месте падения звезды (другие дровосеки отказались нести домой нахлебника). жена сначала была против лишнего рта, но  потом сдалась и  воспитала его как собственного сына. мальчик вырос красивым, но  гордым и  жестоким: мучил животных и  людей, не  и  увещевания старого деревенского священника. однажды мальчик забросал камнями нищенку. дровосек дал ему оплеуху, а  женщину отвёл домой, где она назвалась матерью его приёмного сына. но  тот не  признал ее  — заявил, что ему противно даже смотреть на  неё, и  выгнал. когда он  вышел из  дома к  мальчишкам, которые поддерживали его во  всех жестоких забавах, они прогнали его из  сада, назвав мерзким, как жаба. посмотрев на  своё отражение в  пруду, он  увидел, что действительно стал уродом. мальчик отправился скитаться и  искать мать, чтобы вымолить у  неё прощение, но  никак не  мог найти ее  — звери, которых он  до  этого мучил, отказались . стражники у  городских ворот продали его за  бутылку вина старику, который впроголодь держал мальчика в  подвальной комнатке и  трижды посылал на  целый день в  дремучий лес, который со  стороны выглядел приятной рощей, за  3  слитками белого, жёлтого и  красного золота. трижды мальчику заяц, которого он  освободил из  капкана, и  трижды тот отдавал золото прокажённому, который сидел у  городских ворот. дважды старик до  полусмерти избивал юношу, а  на  третий раз его с  почестями встретили в  городе и  назвали прекрасным принцем. растерянный парень бросился к  нищенке-матери, которую увидел в  толпе, но  она молчала. он  обратился за  заступничеством к  прокажённому, но  когда поднял глаза, увидел короля и  королеву  — своих родителей. когда пришло время, звёздный мальчик стал королём  — добрым и  справедливым.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворения н.а некрасова "дума".
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ЕлизаветаВладимирович
twisty20075004
Takhmina-Komarova1415
master-lamaster
asi19776
ledlenta751
konstantin0112
Sadovskaya425
natalyazx151092814
Nataliyaof
dimon198808744
Михайлович1309
Надежда-Андрей930
Бражинскене_Алексей
goldenshtein33333