«слово о полку игореве» - это повествование о походе князя игоря на половцев, во время которого погибла вся его дружина, но сам игорь остался жив и вернулся домой. все произведение пронизано чувством патриотизма, любви к земле , отечеству своему. перед началом похода ему было знаменование сверху, солнечное затмение, но князь не обратил на это внимания. считалось, что солнечное затмение - это божий знак к добру или злу. видимо, игорь расценил это как доброе знамение, тем более, что затмение произошло сразу после его обращения к своим воинам, то есть перед походом. именно так князь игорь и отреагировал на солнечное затмение: «игорь же возрѣвъ на небо и видѣ солнце, стояще яко мѣсяць, и рече бояромъ своимъ и дружинѣ своеи: „видите ли, что есть знамение се? “». воины растерялись, но тут игррь, как настоящий сын земли воскликнул: „братья и дружино! таины божия никто же не вѣсть, а знамению творѣць богъ и всему миру своему, а намъ что сотворить богъ, или на добро, или на наше зло — а то же намъ видити“», то есть он сказал, что постичь судьбу не дано никому, и следует идти ей навстречу. это ли не характер, это ли не особенность великого народа? ! сначала все было хорошо, и захватили золото и половецких красавиц, но через два дня половцы наступили, и после кровавой битвы князь игорь попал в плен, а его дружина пала. внутри руси были междоусобные войны, снаружи тоже было много врагов, да еще и братья ярослав мудрый и всеслав полоцкий между собой все время не ладили. а в это время жена князя игоря, ярославна, плачет так, что, наверное, весь мир слышит ее, а она даже солнце в том, что «всем ты тепло и красно, почему же простерло горячие свои лучи на княжьих воинов? ». и бог услышал ее слезы и молитвы, и половчанин овлур князю сбежать, и хотя долгим и трудным был его путь домой, сама природа ему и вредила гзаку и кончаку, и вернулся князь игорь домой, где его встречают с великими почестями. заканчивается "слово о полку игореве" почестями дружине и её князьям.это произведение не может быть неинтересно современному человеку, ведь это ода воинской славе народа , чья национальная черта бороться за свою землю до конца, до победы. "слово.." будет всегда современно и интересно для истинно человека.
smook0695
02.02.2021
Календарные мифы - мифологизация смены временных циклов — дня и ночи (ср. свет и тьма) , зимы и лета и т. п вплоть до космических циклов, исчисляемых при посредстве календаря. календарные мифы относятся к наиболее архаических пластов мифологии и трактуют смену сезонов года как циклический процесс умирания и возрождения природы (например, греческий миф о похищении богини коры (персефоны) владыкой подземного царства аидом) . календарные мифы объединяют в себе признаки космогонии и эсхатологии, поскольку каждый год повторяют и воспроизводят полный вселенский цикл космического бытия (новый год, скажем, всегда воспринимается как символическое рождение космоса) . календарные мифы теснейшим образом связаны с циклом календарных обрядов, как правило с аграрной магией, ориентированной на регулярную смену времён года, в особенности на возрождение растительности весной (сюда вплетаются и солярные мотивы) , на обеспечение урожая. в древних средиземноморских земледельческих культурах господствует миф, символизирующий судьбу духа растительности, зерна, урожая. распространён календарный миф об уходящем и возвращающемся или умирающем и воскресающем герое (ср. мифы об осирисе, таммузе, , адонисе, ammuce, дионисе и др.) .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вспомните заглавие рассказа л.н.толстого с похожим сюжетом рассказа акула