Это в том смысле, что будь человек взрослый с виду, но при этом он может быть глупым. а есть люди, которые еще молоды, но добились многого в свои то годы. некоторые думают: "я уже взрослый, а значит умнее тебя" это довольно частая фраза которую произносят все взрослые. но все же. некоторые может и считают что они умные, на самом же деле они могут быть глупы. есть умные люди, и и это не в зависимости есть ли у них борода (взрослые они или
Алена-Петрова285
28.09.2021
Отношение к народу и крепостному праву будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, – тот и жених. (фамусов) не тот ли, вы к кому меня еще с пелён, для замыслов каких-то непонятных, дитёй возили на поклон? тот нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три ! или вон тот еще, который для затей на крепостной согнал на многих фурах от матерей, отцов отторженных детей? ! сам погружен умом в зефирах и в амурах, заставил всю москву дивиться их красе! но должников не согласил к отсрочке: амуры и зефиры все распроданы ! (чацкий) к идеалам фамусовское общество 1. покойник был почтенный камергер, с ключом, и сыну ключ умел доставить; богат, и на богатой был женат; переженил детей, внучат; скончался; все о нем прискорбно поминают. кузьма петрович! мир ему! - что за тузы в москве живут и умирают! (фамусов) 2. учились бы, на старших глядя: мы, например, или покойник дядя, максим петрович: он не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; весь в орденах; езжал-то вечно цугом: век при дворе, да при каком дворе! тогда не то, что ныне, при государыне служил екатерине. (фамусов) чацкий 1. в науки вперить ум, алчущий познанья. 2. 4. вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов. к службе фамусовское общество 1. да! их (бумаг) недоставало. помилуйте, что это вдруг припало усердье к письменным делам! (фамусов) 2. боюсь, сударь, я одного смертельно, чтоб множество не накоплялось их (дел) ; дай волю вам, оно бы и засело; а у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой. (фамусов) 3. а, главное, поди-тка послужи. (фамусов чацкому) 4. ну, право, что бы вам в москве у нас служить? и награжденья брать и весело пожить? (молчалин чацкому) 5. но крепко набрался каких-то новых правил. чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать. (скалозуб о своём двоюродном брате) 6. довольно счастлив я в товарищах моих, вакансии как раз открыты: то старших выключат иных, другие, смотришь, перебиты. (скалозуб о причинах своего быстрого продвижения по службе) 7. по мере я трудов и сил, с тех пор, как числюсь по архивам, три награжденья получил. (молчалин) 8. мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья – хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанья зла, собаке дворника, чтоб ласкова была. чацкий 1. служить бы рад, прислуживаться тошно. 2. кто служит делу, а не лицам.. 3. не служит, то есть в том он пользы не находит, но захоти – так был бы деловой. жаль, жаль, он малый с головой, и славно пишет, переводит. (фамусов о чацком) 4. когда в делах – я от веселий прячусь, когда дурачиться – дурачусь; а смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа. (чацкий молчалину о своём отношении к делам и развлечениям) иностранцам и иностранному 1. и тут со всех сторон тоска, и оханье, и стон. ах! франция! нет в мире лучше края! - решили две княжны, сестрицы, повторяя урок, который им из детства натвержён. куда деваться от княжён! (чацкий об отношении к иностранному молодого поколения представителей фамусовского общества) 2. а всё кузнецкий мост, и вечные французы, оттуда моды к нам, и авторы, и музы: губители карманов и сердец! когда избавит нас творец от шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок! и книжных и бисквитных лавок! . (фамусов) чацкий 1. как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья! 2. ах! если рождены мы всё перенимать, хоть у китайцев бы нам несколько занять премудрого у них незнанья иноземцев. воскреснем ли когда от чужевластья мод? чтоб умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев.
julkamysh9
28.09.2021
Владимиру ленскому восемнадцать лет, это совсем ещё молодой человек, юноша, успевший побывать за границей и попасть под обаяние поэзии и философии, прежде всего гёте и шиллера. он был восторженным романтиком, имел «дух пылкий и довольно странный, / всегда восторженную речь / и кудри чёрные до плеч». его поэзию а. с. пушкин сравнивает со «сном младенца», настолько она была чиста и невинна. в онегине он нашёл человека, перед которым можно исповедываться, не боясь насмешек, — онегин щадил его самолюбие, предоставляя времени самостоятельно разочаровать юношу в его смутных мечтаниях. они стали друзьями «от делать нечего» — точнейшее наблюдение а. с. пушкина, показывающего, что у души есть определённые потребности, и эти потребности направляются на человека, совсем необязательно достойного внимания, но лишь наиболее подходящего в ряду прочих. фактически ленский и онегин были двумя диалектическими противоположностями одного характера, и это накладывало на их отношения дополнительный отпечаток. это были два человека, любившие естественность, и на почве этого они уже неизбежно должны были сойтись в окружении людей-масок и глупцов. автор недаром пишет: «меж ними всё рождало споры // и к размышлению влекло…» в сельской глуши ленский «везде был принят как жених», при этом пустые необразованные соседи считали согласно, что он — . вероятно, потому, что писал непонятные стихи и говорил о том, что было им совершенно непонятно. то, что он приехал из германии, было лишь внешним фактором. но он романтически любил свою наречённую невесту — ольгу ларину («и детям прочили венцы // друзья-соседи, их отцы»). он был объят совершенно юношеским пылом, и замечание его старшего друга, нелестно сравнившего ольгу с «глупой луной на глупом небосводе» его оскорбило. он продолжал ездить к лариным, писал ей в альбом стихи, играл с ней в шахматы таким образом, что «пешкою ладью» он «брал в рассеянье свою». драма онегина и татьяны осталась вне его внимания, поэтому он не мог понять мотивов поведения евгения на именинах, когда тот стал неожиданно ухаживать за ольгой. для ленского было откровением, что ольга благосклонно отнеслась к внезапному ухажёру, а переполненный романтическими представлениями о чести и достоинстве, он не нашёл ничего лучше, как вызвать друга на дуэль. ложность его решения стала ему ясна уже при встрече с ольгой накануне дуэли, когда оказалось, что его невеста и не думала его отвергать. «решась кокетку ненавидеть…» — ненавидеть нельзя «решиться» настолько искусственно. ленский был раздвоен между реальным миром и миром своих грёз и туманных представлений. выбрать реальный мир, в котором ольга искренне недоумевает по поводу его скорого отъезда накануне, у него не хватило сил, потому что насчёт онегина он продолжал пребывать в нелепом заблуждении и ему даже не приходило в голову попробовать выяснить на словах, что тот хотел добиться. романтика близкой смерти охватила его, он дал волю причудливым фантазиям об опасности растлителя-онегина и совсем потерял чувство реальности. он мыслит: «буду ей спаситель. не потерплю, чтоб развратитель огнём и вздохов и похвал младое сердце искушал…» его смерть, как это ни печально,- никого не поразила. с бесполезными жертвами всегда так бывает. он готов был убить друга из-за пустяка и этим оказался непригоден для жизни. убей он онегина — ольга бы наверняка отшатнулась от него, поражённая его жестокостью, и ленский испытал бы сильнейшее разочарование, которое закончилось бы или самоубийством, или превращением в копию самого онегина. но для романа одного онегина было достаточно, поэтому погиб молодой владимир ленский.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пословица "не за бороду - за ум жалуют" как объяснить