Прочитайте 2-3 коротких рассказа теффи, охарактеризуйте героев произведений и ответьте на вопрос: почему смех в произведениях писательницы так грустен?
в сказке с. я. маршака "двенадцать месяцев" перед зрителем проходит несколько женских образов: падчерица, мачеха и её дочь, королева. положительным персонажем среди них является лишь падчерица. она трудолюбива, незлоблива, добра к людям и животным (они играют в лесу, не боясь девочку), и независтлива к чужому добру. узнав, что королева - девочка её возраста, она немедленно её:
в этом единственное сходство между героинями. вокруг них нет людей, которые по-настоящему любили бы их. падчерицу загружают бесконечной непосильной работой, а королеве потакают в любых капризах, не давая того воспитания, в котором нуждается любой ребёнок. у обеих девочек нет нормального детства.
в остальном персонажи противоположны друг другу.
п. целыми днями трудится - к. проводит время в праздности.п. бедна, плохо одета - к. богата.п. делает то, что ей велят - е. приказывает, не зная ни в чём отказа.п. покладиста и добра - к. своенравна, ни с кем не считается.
Nikolai172
26.03.2020
а. с. пушкин - величайший поэт и прозаик прошлого века. он является основоположником новой , одним из первых реалистов в нашей . именно после него раскрылись таланты других писателей и поэтов: лермонтова, гоголя, толстого, некрасова и достоевского. лирика поэта многотемна. но сколь бы ни были разнообразны вопросы, поднятые поэтом, они все пронизаны философским содержанием. пушкин, будучи образованным человеком своего времени, всю жизнь задумывался над вечными философскими вопросами: о смысле человеческой жизни, о добре и зле, о назначении поэта и поэзии, смерти и бессмертии, вере и безверии. это не могло не отразиться на его лирике, поэтому философские мотивы пронизывают все его творчество. своеобразие философской лирики пушкина заключается в том, что она носила личностный, глубоко интимный характер. поэт все пропускал через себя, это была философия, опробованная собственной жизнью, появившаяся в результате собственных мыслей и переживаний, что отличает философскую лирику пушкина от лирики тютчева и блока. над вечными философскими вопросами поэт задумывался еще учась в царскосельском лицее. под влиянием батюшкова он рассматривал смысл жизни с позиций жизнерадостного эпикурейства. по его мнению, цель существования человека заключалась в наслаждениях, дружеских пирушках, прожигании жизни в веселых компаниях друзей: смертный, век твой привиденье: счастье резвое лови; наслаждайся, наслаждайся; чаще кубок наливай; страстью пылкой утомляйся и за чашей отдыхай! так пишет шестнадцатилетний поэт в стихотворении “гроб анакреона” (1815). похожие мысли просматриваются и в других юношеских стихотворениях поэта: до капли наслажденье пей, живи беспечен, равнодушен! мгновенью жизни будь послушен, будь молод в юности твоей! (“стансы толстому”, 1819) обращаясь к своему другу, он проповедует идеалы развлечений и наслаждений, веселья и дружеских встреч. переломным моментом для пушкина стали 20-е годы. в это время он начал подводить первые итоги своей жизни и творчества. в южной ссылке поэт находился во власти романтизма, как все тогдашние молодые люди. его кумирами стали наполеон и байрон. изменилась и философия поэта. пушкин-романтик видел цель жизни не в бесконечных пирушках, а в совершении подвига. характерное для романтизма стремление действовать, героизм, величественные порывы души отразились и в лирике поэта: искатель новых впечатлений, я вас бежал, отечески края; я вас бежал питомцы наслаждений, минутной младости минутные друзья, - так писал пушкин в элегии “погасло дневное светило” (1820). и в этом, и в стихотворении “к морю” (1824) появляется яркий романтический символ - океан. поэт думает, мечтает на его берегу, он приносит ему вдохновение. пушкин сравнивает человеческую жизнь с жизнью океана. увлекаясь новыми мечтами и устремлениями, он отказывается от прежних идеалов, от увлечений своей юности: мне вас не жаль, неверные друзья, венки пиров и чаши круговые - мне вас не жаль, изменницы младые, задумчивый, забав я,- пишет поэт в стихотворении “мне вас не жаль, года весны” (1820). к середине двадцатых годов а. с. пушкин переживает мировоззренческий кризис. жизнь начинает пугать его, все меньше остается романтизма, на смену ему приходит суровая правда жизни - реализм. он реаль но теперь смотрит на жизнь, на ее проблемы, но не видит в ней смысла и высокой цели. в стихотворении “телега жизни” (1823) он сравнивает жизнь с телегой, которая едет с утра до ночи, от яркого начала до темного конца. катит по-прежнему телега; под вечер мы привыкли к ней, и дремля едем до ночлега, а время гонит лошадей. еще более тяжелым временем был период после поражения восстания декабристов. многие из казненных и сосланных были близкими друзьями поэта. он, не сумев принять участие в выступлении, чувствовал вину перед ними. жесточайшая николаевская реакция, одиночество в личной жизни лишь усугубили ситуацию. в это время у поэта появляется мотив отчаяния. он особенно трагично смотрит на жизнь, не видя в ней высокой цели: цели нет передо мною: сердце пусто, празден ум, и томит меня тоскою однозвучный жизни шум. трудно поверить, что стихотворение “дар напрасный, дар случайный” (1828) написано пушкиным в свой двадцать девятый день рождения. тогда же автор начинает задумываться над философскими проблемами смерти и бессмертия, смене поколений, о добре и зле. так, в стихотворении “брожу ли я вдоль улиц ” (1829) он говорит о том, что рано или поздно, далеко от дома или “в соседней долине” умрет, но хочет, чтобы его жизнь, мечты, дела перешли к новому поколению, чтобы новое поколение продолжало жить, любить, мечтать.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте 2-3 коротких рассказа теффи, охарактеризуйте героев произведений и ответьте на вопрос: почему смех в произведениях писательницы так грустен?
в сказке с. я. маршака "двенадцать месяцев" перед зрителем проходит несколько женских образов: падчерица, мачеха и её дочь, королева. положительным персонажем среди них является лишь падчерица. она трудолюбива, незлоблива, добра к людям и животным (они играют в лесу, не боясь девочку), и независтлива к чужому добру. узнав, что королева - девочка её возраста, она немедленно её:
в этом единственное сходство между героинями. вокруг них нет людей, которые по-настоящему любили бы их. падчерицу загружают бесконечной непосильной работой, а королеве потакают в любых капризах, не давая того воспитания, в котором нуждается любой ребёнок. у обеих девочек нет нормального детства.
в остальном персонажи противоположны друг другу.
п. целыми днями трудится - к. проводит время в праздности.п. бедна, плохо одета - к. богата.п. делает то, что ей велят - е. приказывает, не зная ни в чём отказа.п. покладиста и добра - к. своенравна, ни с кем не считается.